Цели освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины «Педагогическая психология» является обеспечение теоретической подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями направлений исследований в педагогической психологии, имеющих целостное представление о системе педагогической психологии, понимающих сущность психического развития и психической деятельности субъектов образовательного процесса, владеющих методами педагогической психологии и способных к самостоятельной педагогической деятельности; формирование психологической культуры будущих специалистов; формирование психолого-педагогической компетентности как неотъемлемого компонента их профессионализма.

Образовательная –формирование у студентов: системы понятий педагогической психологии (её категорий, принципов и методов); понимания её роли в системе наук; представлений о субъектах образовательного процесса и закономерностях их развития.

Воспитательная – формирование у студентов мотивации изучения педагогической психологии; освоения приёмов самообразования; обретения субъектности в учебной и профессиональной деятельности, самоактуализации и самореализации.

Развивающая – формирование умений адекватной перцепции и рефлексии развития субъектов образовательного процесса; психологического анализа и обобщения результатов обучения и воспитания; профессионально значимых качеств психолога, преподавателя психологии.

Задачи курса:

- сформировать общее представление о педагогической психологии;

- обеспечить усвоение общих характеристик и исторического контекста педагогической психологии;

- сформировать у студентов представление о поступательном процессе развития теоретических знаний о субъектах образовательного процесса, характеризуемых собственным развитием;

- обеспечить формирование у студентов диалектико-материалистического понимания природы психического развития как результата педагогического взаимодействия;

- добиться прочного усвоения знаний принципов педагогической психологии; специфики её объекта и предмета, закономерностей развития субъектов познавательной деятельности;

- научить студентов использовать знания закономерностей психического развития и познавательной деятельности, как для проектирования образовательного процесса, так и развития собственных профессионально значимых качеств, психологической культуры личности;

- способствовать формированию в образовательном процессе навыков самопознания, самообразования, самовоспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: