План
1. Нововведение в образовании. Сущность и содержание основных понятий нововведения в образовании: «новация», «нововведение», «модификация», «радиционализация», «инновация», «инновационный процесс», «новшество». Объективные предпосылки нововведений в сфере образования.
2. Критерии педагогических инноваций.
3. Реформы и педагогические инновации, их особенности и взаимосвязь.
4. Подготовка будущего учителя к инновационной педагогической деятельности.
5. Авторские школы. Понятие об авторских школах.
6. Школа адаптирующей педагогики.
7. Модель «Русская школа»
8. Технология авторской Школы самоопределения.
9. Школа-парк.
10. Агрошкола А.А. Католикова.
11. Школа Завтрашнего Дня.
Основные понятия: «новация», «нововведение», «модификация», «радиционализация», «инновация», «инновационный процесс», «новшество», авторская школа.
Литература
1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007
2. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.
|
|
3. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.
4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М., 1997
5. Тубельский А.Н. Авторская школа // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1993. – Т.1. – С. 17-18.
Электронно – цифровые ресурсы
1. Барболин М.П. Методология инновационного развития образования Издательство: Петрополис, 2008 г.
http://www. knigafund.ru/books/42497
2. Распространение инновационных учебно-методических материалов: Монография
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=66600
Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к семинарским и практическим занятиям