Раздел 1. Ведение переговоров в современном обществе

1. Специфические составляющие переговорного процесса.

2. Консультации, дискуссии и договоренности: их отличие от переговоров.

3. Источники ошибочного восприятия других людей.

4. Барьеры и ошибки общения.

5. Техника постановки вопросов.

6. Невербальное общение в ходе деловых бесед и переговоров.

7. Техника критики. Принципы и приемы.

8. Техника комплимента: определение, основа действия, правила применения.

9. Основные функции переговоров, характеристики переговорного процесса.

10. Организационная подготовка переговоров.

11. Преимущества и недостатки проведения переговоров на своей и «чужой» территории.

12. Содержательная подготовка переговоров.

13. Способы и приемы подготовки к переговорам.

14. Проблемы коллективной подготовки к переговорам.

15. Модели переговоров и их выбор.

16. Основные принципы ведения переговоров.

17. Интересы как движущая сила действия людей. Несовместимые, разделяемые и совпадающие интересы.

18. Обнаружение интереса партнера.

19. Ошибки, препятствующие выработке вариантов решения проблемы.

20. Условия, необходимые для создания творческой атмосферы переговоров.

21. Различия, поддающиеся согласованию.

22. Способы согласования интересов сторон.

23. Основные этапы переговоров. Способы подачи своей позиции.

24. Подготовка запасного варианта.

25. Тактические приемы на переговорах: вовлечение, «свой среди чужих», «первое предложение», «пакетирование».

26. Тактические приемы на переговорах: игра на интересе, «отскок», «поиск общей зоны», разделение проблемы.

27. Тактические приемы на переговорах: повышение сложности, блокирование, «единственная претензия», выжидание, «салями».

28. Тактические приемы на переговорах: смена стиля, «изюминка», утечка информации, предупреждение, создание высшего авторитета.

29. Тактические приемы на переговорах: «сознаться в очевидном», «крайний срок», «своевременное действие», «особая срочность», «ограниченное предложение».

30. Тактические приемы на переговорах: «особое предложение», «вилка», «рекомендательные письма», избегание исполнителей, «договориться по частям».

31. Тактические приемы на переговорах: «уступка за уступку», «переговорный гамбит», «дублер», «уход».

32. «Обратный метод» на переговорах.

33. Противодействие сильному партнеру.

34. Основные типы уловок на переговорах: преднамеренный обман, психологическая война.

35. Основные типы уловок на переговорах: позиционное давление.

36. Как противодействовать слову «нет» на переговорах.

37. Анализ завершившихся деловых бесед и переговоров.

38. Мужчина и женщина как деловые партнеры.

39. Некоммерческие переговоры и их особенности: переговоры при увольнении.

40. Некоммерческие переговоры и их особенности: переговоры с террористами.

41. Переговоры о цене.

Раздел 2. Теория презентации

1. Планирование презентации: подготовительный этап.

2. Структура презентации.

3. Пять элементов вступления, значение вступления.

4. Окончание презентации, его значение.

5. Продолжительность презентации.

6. Постановка презентации: структура выступления, кривая внимания.

7. Постановка презентации: длина перерывов и разделов, взгляд за кулисы.

8. Постановка презентации: участие аудитории, воздействие, распределение ролей.

9. Собрания участников презентации.

10. Работа с текстом презентации: учить или читать «по бумажке».

11. Отличия текстов «для уха» и «для глаза».

12. Правила использования разговорной речи на презентации.

13. Важность порядка слов для текста презентации, расстановка указателей в тексте презентации.

14. Как учесть в презентации различные уровни знания слушателей.

15. Дурные манеры и вредные привычки ведущего презентацию. Как их избегать.

16. Визуальные средства: плакаты, схемы. Правила их использования.

17. Визуальные средства: белые доски, проекторы. Правила их использования.

18. Визуальные средства: сборные визуальные средства, отдельные предметы. Правила их использования.

19. Визуальные средства: действующие модели, магнитофоны, видео. Правила их использования.

20. Разработка визуальных вспомогательных средств: планирование.

21. Разработка визуальных вспомогательных средств: необязательные и пропущенные слайды.

22. Разработка визуальных вспомогательных средств: воздействующие и вербальные слайды.

23. Основные ошибки при создании слайдов.

24. Как использовать схемы и диаграммы: вид, цвет, основные ошибки.

25. Как использовать таблицы в качестве иллюстрации.

26. Как справиться с вопросами аудитории.

27. Что влияет на выбор места презентации. Основные правила подготовки аудитории для презентации.

28. Оформление аудитории для презентации. Важность и проблемы освещения.

29. Оформление аудитории для презентации. Окружающая обстановка и оформление сцены.

30. Одежда ведущего презентацию: основные принципы ее выбора и проблемы.

31. Как справиться с внутренними и внешними помехами во время презентации. Как их избежать.

32. Для чего необходимо писать хорошие предложения и отчеты: освещение точки зрения писателя, читателя и организации.

33. Для чего и каким образом определять и уточнять цель написания отчета.

34. Две стадии подготовки к написанию отчета: исследование.

35. Две стадии подготовки к написанию отчета: организация материала.

36. Структура предложения.

37. Для чего необходимы стадии отчета «положение» и «проблема».

38. Для чего необходима стадия отчета «потенциальные возможности» и «предложение».

39. Виды отчетов. Структура отчета.

40. Как придать отчету читабельный вид.

Семестровый план составил Л.Л. Морозовская

Семестровый план утвержден на заседании кафедры

«____»_____________ протокол №

Зав. кафедрой Е.В. Манакова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: