Упражнения

ТЕОРИЯ ФУНКЦИЙ КОМПЛЕКСНОГО ПЕРЕМЕННОГО

И ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Для студентов факультетов «Э» и «РКТ» 2 курса, 4 семестра

Уч. г. (бакалавры)

Дисциплина состоит из 2-х учебных модулей и зачета.

Модуль 1

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
Лекции 1-9    
Упражнения 1-7    
Домашние задания текущие 1-7    
Контроль по модулю №1      

Модуль 2

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
Лекции 10-17    
Упражнения 9-16    
Домашние задания текущие 9-16    
Контроль по модулю №2      

Модуль 1: Гармонический анализ

Лекции

Лекции 1-2. Числовые ряды. Сходящиеся и расходящиеся ряды. Необходимый признак сходимости. Простейшие свойства сходящихся рядов (почленное сложение рядов, умножение ряда на число, отбрасывание конечного числа членов ряда). Знакоположительные ряды. Признаки сравнения. Признаки Даламбера и Коши. Интегральный признак Коши. Ряды Дирихле.

Л-1, гл. 1; Л - 2, гл.16, §1-5; Л-4 ч.1, гл.13, § 1,2,4.

Лекция 3. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость. Структура рядов, сходящихся абсолютно и условно, их свойства. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Оценка суммы и остатка ряда.

Л-1, гл. 1; Л - 2, гл.16, § 5-8; Л-4, ч.1, гл.13, § 3-5.

Лекция 4. Функциональные ряды. Область сходимости функционального ряда. Равномерная сходимость. Признак Вейерштрасса равномерной сходимости. Свойства равномерно сходящихся рядов; непрерывность суммы, почленное интегрирование и дифференцирование (без док-ва). Степенные ряды. Теорема Абеля.

Л-1, гл. 2; Л - 2, гл.16, §9-13; Л-4, ч.2, гл.1, §1,2,4.

Лекция 5. Интервал, радиус и область сходимости степенного ряда. Свойства степенных рядов: равномерная сходимость, непрерывность суммы, почленное интегрирование и дифференцирование.

Л-1, гл. 2; Л - 2, гл.16, §13-15; Л-4, ч.2, гл.1, § 4,5.

Лекции 6. Разложение функции в степенной ряд. Ряд Тейлора и Маклорена. Теорема о разложении функции в ряд Тейлора. Разложение в ряд Маклорена функций: Л-1, гл. 2; Л - 2, гл.16, §15-23.

Лекции 7-8. Ортогональность системы тригонометрических функций на отрезках и . Тригонометрические ряды Фурье и коэффициенты Эйлера-Фурье. Теорема Дирихле (без док-ва). Разложение в ряд Фурье периодических, четных и нечетных функций. Неполные ряды Фурье. Разложение функций в ряд Фурье на произвольном отрезке длины . Комплексная форма ряда Фурье.

Л-1, гл. 3.4; Л - 2, гл.17,§ 1-7, Л-4, ч.2, гл.10, §1 - 4.

Лекция 9. Разложение функций по произвольной полной ортогональной системе. Неравенство Бесселя и равенство Парсеваля. Полнота тригонометрической системы.

Л-1, гл. 3,6.

Упражнения

Занятия 1-2. Знакоположительные ряды.

Ауд.Л-9, гл.12 №1 9 19 21 23 24 26 28 31 32 33 36 40 42 44 49 53-81 (нечетные),

или Л-10: № 2401 2405 2416 2417 2422 2425 2427-2467(нечетные).

Дома:Л-9, гл.12: №3 10 20 22 25 27 34 35 37 41 43 50 54 56-82(четные)

или Л-10 №2402 2406 2418 2420 2421 2426 2428-2468(четные).

Занятие 3. Знакопеременные ряды.

Ауд. Л-9, гл.12: №90 92 94 95 97 99 101 103 110 112,

или Л-10: №2470 2472 2474 2476 2478 2484(а,в).

Дома: Л-9,гл.12: №91 93 96 98 100 102 104 111,

или Л-10: №2471-2479(нечетные) 2482 2484 (б,г).

Занятия 4-5. Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение функций в степенные ряды.

Ауд. Л-9, гл.12: №126 129 130 165 169 171 173 175 177 183 185 216 218 226 228 231 243 245 246

или Л-10: №2517 2522 2515 2532 2534-2544(четные) 2546 2548 2552 2556 2560 2594 2600 2602 2616 2618 2631 2633 2635.

Дома: Л-9,гл.12: №125 127 128 166-180 (четные) 184 186 191 214 219 222 227232 240 244,

или Л-10: №2511 2520 2514 2527 2529 2531 2533 2545 2547 2549 2551 2557 2561 2595 2597 2603 2617 2619 2630 2634 2636.

Занятие 6. Ряды Фурье.

Ауд. Л-9, гл.12: №480 482 484 486 488,или Л-10: № 2672 2673 2677 2697 2698.

Дома: Л-9, гл.12: №481 483 485 487, или Л-10: №2671 2674 2695 2696.

Занятие 7. Неполные ряды Фурье.

Ауд. Л-9, гл.12: №493 495 497 498, или Л-10: №2683 2684 2687 2689 2702.

Дома: Л-9, гл.12: №494 499 500, или Л-10: №2685 2686 2690 2700.

Занятие 8. Аттестация № 1 «Гармоничес-кий анализ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: