Метод в тибетском буддизме

При изложении жизни Миларепы, тибетского святого одиннадцатого-двенадцатого веков, утверждается, что он достиг единства посредством дисциплины, медитации и практики и в конечном счете достиг Просветления. Мы читаем:

“Он овладел мистическими и оккультными науками и сознательно достиг четырёх блаженных состояний экстатического причастия….

Достигнув всеведения, всепроникающей доброй воли, лучащейся любви, а также сверхъестественных способностей и добродетелей, он самостоятельно развился до уровня Будды, возвысившись над всеми конфликтующими мнениями и аргументами различных сект и верований.

Он был в высшей степени усерден в медитации на этом редко достигаемом Пути. … И, обретя полноту власти над всеми ментальными состояниями и внутренними способностями, он преодолел все опасности, исходящие от внешних стихий. …

Он был совершенен в практике четырёх медитаций (анализ, размышление, любовь, блаженство. Это четыре последовательные ментальные состояния, они ведут к полной концентрации ума, вызывая экстатическое просветление). …

Он был самым сведущим в Науке Ума, доказав, что Ум бесспорно является Началом и Концом всех видимых явлений, как материальных, так и духовных. Он знал, что Лучи Ума, если им позволено беспрепятственно сиять, развиваются в тройственное 186] проявление Универсального Божественного Бытия в силу своей свободной врождённой способности”.[118]

Итак, мы видим тот же процесс: ментальную активность, созерцание, единение и просветление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: