Лепесток восемнадцатый « Семейный киносеанс»

Можно посмотреть фильм-лидер соц.опроса и обсудить, что толкает представителей разных поколений одной семьи к совместному просмотру и пересмотру этого фильма.

Остановимся на этом чуть подробнее.

Какой фильм выбрать для просмотра и обсуждения – решать вам. Но для это, нужно, во - первых, заранее самому посмотреть фильм. Во – вторых, продумать форму проведения вступительной беседы перед фильмом. И здесь очень важно помнить, что любой фильм как произведение искусства имеет авторов. Из уважения к их творчеству и в целях просвещения детей и подростков важно грамотно преподнести сведения о фильме (студия, режиссеры, жанр, название фильма и др.)

В – третьих, настроить детей на восприятие фильма, заострить их внимание на эпизодах, которые помогут понять замысел автора. Можно поставить вопросы, ответы на которые дети должны найти по ходу фильма.

Беседа будет продолжена после просмотра фильма, когда дети могут поделиться своими впечатлениями об увиденном и пережитом. Все вопросы, которые воспитатель предполагает задать детям, должны поддерживать конструктивное взаимодействие участников, стимулировать их самоопределение, способность осознавать проблематику и находить важные для себя идеи.

Для первоначальной ориентировки предлагаем несколько речевых клише, готовых оборотов, которые легко воспроизвести в контексте содержания фильма.

Как вы поняли, о чем этот фильм?

• Что из увиденного оказалось наиболее значимым и близким, созвучным вашему внутреннему миру? Почему?

• Какой образ увлёк вас, какой образ близок (задевает, беспокоит, возмущает, волнует)? Почему вам нравится это образ (почему он вас волнует)?

• Что общего и в чём принципиально отличаются герои фильма?

• Каковы жизненные цели главных героев? Как вы к ним относитесь (разделяете, не одобряете, безразличны)?

• Какие личные качества помогают героям в достижении целей?

• Почему, на ваш взгляд, герой повёл себя таким образом? В чём причины такого поведения? Что повлияло на его решение (выбор, поступок)? Мог ли герой в такой ситуации действовать иначе? Как именно? Что бы вы делали, попав в такую ситуацию?

• Если бы вы участвовали в описанном сюжете, то кем бы вы были, что означает для вас выбор именно этой роли?

• Какие чувства и переживания у вас были до, во время и после просмотра кинофильма? Как вы это объясните?

· Как вы поняли замысел создателей и основную идею фильма?

· Какую роль фильм призван сыграть в жизни нашего общества?

· Почему вы бы посоветовали своему другу, своим близким посмотреть/не смотреть этот фильм?

· Какие бы вопросы вы задали создателям фильма и т.п

Обсуждение фильма на основе вопросов и ответов – это не единственный способ организации работы. Так, непосредственно после просмотра можно предложить участникам выполнить творческие задания по мотивам фильма. Например: придумать кино-афишу, стать кинокритиком, предложить свой вариант трактовки роли, подобрать саунд-трек (звуки-ассоциации) на определённую тему, написать эссе, мини-сочинение, придумать сценарий продолжения этого фильма, написать стихотворение в стиле хайку, синквейн по мотивам фильма и др.

Обращаем ваше внимание, что иногда при просмотре бывают технические остановки (а на телевидении-рекламные паузы). Их можно использовать с помощью вопроса «Как вы думаете, каким будет продолжение событий?». «Что, по-вашему, сейчас произойдёт?», «Что предпримет героиня?», «Какой выход из сложившейся ситуации существует?», «Если бы вы оказались на месте героя, что бы вы сделали?» и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: