Определяем плотность испытуемого дизельного топлива.
кг/| = 0,840 г/| при измеренной температуре дизельного топлива в 36 .
Для приведения этой плотности к плотности при нормальной температуре используем формулу.
= 0,840+0,00712*(36-20)=0,954 г/|
Где – плотность нефтепродукта при температуре испытания; - средняя температурная поправка плотности; которая берется по табл. в графе, соответствующей плотности; t – температура испытания .
Для определения кинематической вязкости используемой жидкости при стандартных условиях, замеряют время протекания объема жидкости между метками М1 и М2 через капилляр в расширение 6.
Кинематическая вязкость испытуемой жидкости (в случае ламинарного потока) прямо пропорциональна времени истечения:
Что бы минимизировать погрешность измерений времени, производим замеры три раза.
t1=54.25, t2=54.86, t3=55.44; tобщ=t1+t2+t3=54.85 c
=c =0.1061*54.85=5.82 /с
-кинематическая вязкость, сСт;
с – постоянная вискозиметра, зависящая от геометрических размеров прибора, сСт/с; =0.1061
– время истечения жидкости, с.
Получаемое значение сравниваем с таблицей стандартных значений, тем самым определяем к какому виду дизельного топлива относится испытуемый образец.
Определение температуры вспышки (в закрытом тигле).
Опытным путем определяем температуру вспышки, она равна tвсп=+35
Определение коэффициента фильтруемости дизельного топлива.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.27
| 16.46
| 16.17
| 16.88
| 16.98
| 16.99
| 17.11
| 17.45
| 17.49
| 18.04
|
Первый столбец-порядковый номер испытания. Второй столбец-время за которое уходит дизельное топливо.
Определим коэффициентом фильтруемости для каждого значения времени.
Составим таблицу расчётов
1
| 2
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
| 1,012
| 1,031
| 1,037
| 1,043
| 1,044
| 1,052
| 1,073
| 1,075
| 1,11
|
Исходя из расчитанныз данных, и зная количество изночально взятого дизельного топлива (50 мл) можно построить график.
Определение низкотемпературных свойств дизельного топлива.
Tз- -34,7
Tп- -26,9
Tф- -31,1
Топливо
| Показатели качества
|
γ
| tвсп
| Кф
| Тп
| Тф
| Тз
|
испытуемое
|
| +35
|
| -27
| -31
| -35
|
стандартно
| 3.0-6.0
|
|
|
|
| -35
|
Вывод: Из проделанной лабораторной работы по Определение показателей качества дизельных топлив, можно сделать следующие выводы, что данный образец дизельного топлива по определению кинематической вязкости относится к летнему виду дизельного топлива, в то же время по определению низкотемпературных свойств дизельного топлива относиться к зимнему виду.