Решение педагогических ситуаций

А) Идет субботник, дети убирают территорию вокруг школы. Вдруг один мальчик спрашивает: «Надежда Петровна, а сколько заплатит нам школа за работу?» Учительница удивлена: о какой плате может идти речь? Мальчик настаивает: «Но ведь любой труд должен оплачиваться!» К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники. Как разрядить обстановку?
а) спокойно объяснить, что школа – не коммерческая организация и оплачивать разовые мероприятия не должна;

б) спокойно объяснить: «Твой вопрос уместен в частной школе, но не в государственной»;
в) весело спросить: «Ты же не платишь за то, что тебя учат, почему же ты не хочешь хоть что-нибудь сделать для школы?»;

г) строго спросить: «Может тебе платить за учебу в школе – это ведь тоже труд?»;

д) в этой ситуации лучше всего отделаться шуткой: «Тебе - в какой валюте?».

Б) Восьмиклассник отказывается заниматься на уроках литературы, не учит материал, пропускает уроки, мотивируя это тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность, и литература ему не нужна. Что ответить?
а) «Если ты знаешь, Чехова сделала известным не медицина, а литература»;

б) «Не тебе разрешить спор физиков и лириков. То, что ты обязан заниматься литературой, - никакому обсуждению не подлежит!»;

в) «Если ты действительно хочешь поступить в технический вуз, тебе нужен высокий балл и по литературе»;

г) «Техническая специальность – это пища для ума и благополучие в работе, а книга – это отдых для души и гимнастика для духа»;

д) «Пригласи-ка родителей завтра после уроков. Может они тебе лучше разъяснят».

Реферат (доклад) на тему:

1.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся.

2.Эстетическое воспитание в профессиональных образовательных учреждениях.

3.Физическое воспитание в профессиональных образовательных учреждениях.

Список литературы:

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др.; Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

3. Жукова Н.М. Методика воспитательной работы - Учебное пособие.- М., 2005.

4. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. — М., 2000.

5. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М., 1989.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.

Семинар№ 9. Педагогическая диагностика, ее место в системе воспитательной работы профессионального учебного заведения

Цель семинара: Познакомить студентов с методами психодиагностики, сформировать умения применять их и использоватьрезультаты практике воспитания.

Вопросы для обсуждения

1.Сущность понятия «педагогическая диагностика».

2. Становление педагогической диагностики как научной отрасли в педагогике.

3. Предмет, функции и содержание педдиагностики в деятельности педагога профессионального учебного заведения.

4. Методы педагогической диагностики и их использование на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: