История социальной (культурной) антропологии

• Донаучный период развития социально-антропологической мысли;

• становление социальной антропологии как науки;

• связь с историей общей антропологии;

• формирование понятийно-терминологической системы и стандартов полевой работы;

• основные теоретические направления: классический эволюционизм, «историческая школа», «социологизм», «экспериментальная революция», этнопсихологическая школа, релятивизм, символическая антропология, когнитивная антропология, интерпретативная антропология и др.;

• антропология (этнография) в России.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

п/п Название темы Количество часов
Всего В т.ч. под руководством преподавателя Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Семинарские занятия
  Предмет, структура и функции истории социальной (культурной) антропологии.          
2. Донаучный период становления социально-антропологической мысли.          
  Становление и развитие классического эволюционизма в антропологии.          
  Диффузионистское направление в культурно-антропологическом знании.          
  Социологическая школа в антропологии.          
  Культурно-историческая школа: основные идеи и принципы.          
  Биологическое направление в социальной антропологии.          
  Психологическое и психоаналитическое направление в культурно-антропологическом знании.          
  Функционализм и структурализм в социальной антропологии.          
  Становление и развитие символической антропологии.          
  Когнитивная антропология: основные идеи и методы.          
  Культурный релятивизм как направление в антропологии.          
  Антропологические концепции на рубеже ХХ-ХХ1 вв.          
  Антропология (этнография) в России.          
Вид контроля — экзамен
  Итого часов по курсу          
               

Глава 1

ПРЕДМЕТ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ (КУЛЬТУРНОЙ) АНТРОПОЛОГИИ

Изучение учебной дисциплины «История социальной (культурной) антропологии» начнем с показа ее роли и значения для профессионального становления специалистов-антропологов. Целесообразно при этом выявить те факторы, которые обусловили включение этого курса в учебные планы и программы их профессиональной подготовки, а также показать соотношение учебной дисциплины и соответствующей сферы научного знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: