Хи квадрат | 44,706 |
Св. | |
Значимость | ,000 |
Как именно связаны ответы с регионами можно видеть по следующей таблице.
Таблица 3.4.
Стандартизированный Z тест для каждого парного сравнения с поправкой Бонферрони (α = 0,05)
Астана | Алмата | Караганда | ВКО | |
(A) | (B) | (C) | (D) | |
в лучшую сторону | ||||
в худшую сторону | B C | |||
не изменилась | A B D | |||
затрудняюсь ответить |
У студентов ВКО статистически больше чем у студентов Алматы и Караганды изменилась жизнь в худшую сторону. Наиболее стабильной оказалась жизнь карагандинцев. По языку обучения связи нет.
Интересно, что оценка изменения уровня жизни молодого человека тесно зависит от изменения материального положения его семьи (значимость коэффициента = 0,001):
Рис. 3.1. Оценка изменений в собственной жизни за последний год в разрезе оценок изменений материального положение семьи за последний год
Рисунок 3.1. показывает – насколько отчетливо материальное положение родителей отпечатывается на самочувствии индивида.
|
|
Как показано на рисунке 4.1. рост цен и безработица оказались наиболее важными проблемами для города респондентов. Обращает на себя внимание, что преступность вошла в пятерку по всем городам. Следует обратить внимание и на языковую проблему.
Рис. 4.1. Пятерка наиболее важных проблем для респондентов в разрезе городов
Наблюдается четкая связь между данным вопросом и регионами, значимость χ2 при уровне α = 0,05 равна 0,001.
Рис. 4.2. Важные проблемы (пропорциональное сравнение)
Пропорциональные сравнения показывают, что преступность и безработицу особо выделяют жители Усть-Каменогорска и Семей, чем остальные. Меньше всего преступность отмечается жителями столицы. Что примечательно, последние статистически значимо выделяются по проблеме коррупции и низкому качеству образования. Алмаатинцы выделяют чаще других насилие и жестокость вреди молодежи и в некотором смысле проблему распространения алкоголизма.
По полу картина выглядит достаточно логичной, рис. 4.3. Достоверные различия наблюдаются по четырем проблемам: для мужчин – преступность и коррупция. Для женщин цены и недоступность и/или низкое качество медицинских услуг.
Рис. 4.3. Важные проблемы города по полу
(Z статистика – только значимые различия на уровне α=0,05)
Наблюдается значимая связь между этим вопросом и типом учебного заведения. Таблица 4.1. Стандартизированный Z тест для каждого парного сравнения с поправкой Бонферрони (α = 0,05)
№ | вуз | колледж | |
(A) | (B) | ||
безработица | A | ||
преступность | |||
коррупция в гос. учреждениях | B | ||
коррупция в учебных заведениях | B | ||
низкое качество образования | B | ||
недоступность мед. услуг, низкое качество | B | ||
бедность населения | B | ||
языковая проблема | |||
распространение алкоголизма | A | ||
рост наркомании | A | ||
религиозный экстремизм | B | ||
рост цен | A | ||
межнациональные отношения | |||
насилие и жестокость среди молодежи | A | ||
запущенное состояние улиц и дорог |
О безработице, алкоголизме и наркомании, о росте цен и насилии среди молодежи больше говорят учащиеся колледжей. О коррупции в организациях, низком качестве образования, проблеме бедности больше говорят среди студентов.
|
|
Вопрос 5.
Рис. 5.1. Наиболее важные личные проблемы, по городам
(Z статистика – только значимые различия на уровне α=0,05)
Таблица 5.1.