Преподаватель демонстрирует на статисте последовательность и технику проведения осмотра пострадавшего.
Обучающиеся отрабатывают навыки по определению сознания, дыхания, пульса (на статисте).
Заключительная часть
Преподаватель подводит итог занятия:
· напоминает тему, цели, учебные вопросы;
· отвечает на возникшие вопросы;
· оценивает работу обучающихся.
Список литературы
1. Руководство для фельдшеров и медицинских сестёр. Вёрткин А.Л. – М.: Медицина, 2010 г.
2. Учебное пособие для водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий: Первая медицинская помощь пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях, Пермь 2006г, 145 с.
3. Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях. Брошюра. Субботин Л.И., Авдеева В.Г., Петий Т.Г., - Пермь.: «Издательский дом «Ника», 2010, 32 с.
4. Мультимедийная энциклопедия по оказанию помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. МЧС России, 2007 г.
5. Соков Л.П., Соков С.Л. Курс медицины катастроф - М.: Университет дружбы народов,1999.
|
|
6. Интернет сайты http://allfirstaid.ru/node/61. Всё о первой помощи (Учебник первой помощи); http://www.allsafety.ru/first_aid/ Школа первой помощи (Справочник первой помощи); http://sp03tmn.ru/ Официальный сайт скорой медицинской помощи Тюмени.
Тема № 5
Сердечно-легочная реанимация
Вводная часть
Проверка посещаемости и готовности к занятиям.
Доведение до слушателей темы, цели, задач и хода занятия.
В результате ЧС состояние пострадавших бывает крайне тяжёлым, нередко они находятся в бессознательном состоянии и нуждаются в проведении реанимационной помощи.
Первый учебный вопрос