Автор разработки: Мохотаева Н.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Общеобразовательной гимназии № 24» (город Архангельск).
Тема урока: «Роль служебных частей речи».
Форма проведения: урок-исследование.
Цель урока: закрепить умения учащихся находить служебные части речи и определять их роль.
Задачи урока:
- повторить изученные самостоятельные части речи, систематизировать отличия самостоятельных частей речи от служебных частей речи;
- развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы, само – и взаимопроверки; умения решать проблемные задачи и аргументировать своё мнение; развивать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия;
- воспитывать чувство бережного отношения к языку, активизировать интерес к процессу исследования.
Методы обучения: теоретический опрос, лингвистический эксперимент, исследовательский метод, беседа, самостоятельная работа.
Средства обучения: мультимедийный проектор, экран; мультимедийная презентация
|
|
Структура урока
Организационный момент.
Слово учителя: «Каждый урок, даже урок повторения - это открытие, открытие чего-то нового, неизвестного. Вы готовы отправиться за новыми открытиями? Ну, тогда, вперёд!».
Объявление темы, вида урока, работа с эпиграфом.
Слово учителя: «Вот сегодня мы с вами попробуем представить себя учёными-исследователями, которые решают важную научную проблему. Согласны? Тема нашего сегодняшнего урока «Роль служебных частей речи». А теперь обратимся к эпиграфу нашего урока: «Ученик, напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать». Как вы понимаете эти слова академика Александра Львовича Минца?»
Орфографическая и пунктуационная разминка (устная).
Слово учителя: «Кто мне объяснит, почему в словах «напичканный, фаршированный» пишется нн, почему «не умеющий» раздельно? Объясните постановку запятых. Молодцы. Я думаю, что ваши знания должны помочь нам сегодня в проведении исследования».