Потребительская структура

Создание организационной структуры, ориентированной на потребителя обусловлено тем, что многим организациям приходится иметь дело с разными категориями потребителей, каждая из которых предъявляет свои требования к продукции или услугам. Наиболее характерным примером здесь может служить выделение подразделений, ответственных за предоставление услуг индивидуальным и корпоративным клиентам.

Кроме того, пользователей можно разделить на группы по:

уровню платежеспособности,

уровню требований к качеству предоставляемых услуг (по уровню требований к скорости передачи информации),

Еще один яркий пример – ВУЗ. Наряду со студентами очной формы обучения осуществляется довузовская подготовка школьников, послевузовская подготовка (аспирантура, а также различные курсы повышения квалификации).

ВУЗ является ярким примером департаментизации по различным признакам на разных уровнях управления.

На 2-ом уровне имеет место функциональная департаментизация, а на 3-ем – департаментизация по потребителям.

  Департаментизация по потребителям
Декан АЭС
Функциональная департаментизация
Ректор
Проректор по научной работе
Проректор по инновац. развитию
Проректор по АХЧ
Первый проректор
Проректор по соц. вопросам
Декан МЭС
Декан ИВТ
Декан МРМ
Декан МЭС
Декан ИЭФ
Декан ГФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: