1. Запишите в виде таблицы классификацию ферментов в соответствии с типом катализируемой реакции.
Класс | Название класса | Катализируемые реакции | Пример |
I | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
V | |||
VI |
2. К какой группе ферментов относятся АлАТ и АсАТ? __________ __________________________________________________________
Какой из ферментов аминотрансфераз максимально содержится:
в печени________________;
в сердечной мышце ____________.
3. Каким образом изменяется активность АлАТ при вирусном гепатите?
· в инкубационный период заболевания______________________;
· в преджелтушный период ________________________________;
· в желтушный период ____________________________________;
· в период выздоровления _________________________________.
4. С какой целью проводят определение активности АлАТ при вирусном гепатите?
·
·
·
·
5. Как изменяется активность АлАТ при:
· безжелтушной форме вирусного гепатита ___________________;
· хроническом гепатите ____________________________________;
· циррозе печени _________________________________________;
|
|
6. С какой целью проводят определение активности АлАТ у доноров? _______________________________________________ ________________________________________________________
7. Каким образом изменяется содержание АсАТ при инфаркте миокарда?
· повышение начинается через ________ часов;
· максимума активность достигает через ________ часов;
· повышение обычно происходит в ________ раз.
8. Коэффициент АсАТ/АлАТ:
· при инфаркте миокарда _________________;
· при заболеваниях печени ________________;
Витамины – это незаменимые низкомолекулярные органические вещества, поступающие в организм с пищей и участвующие в регуляции биохимических процессов.
1. Дайте характеристику витаминов
· ________________________________________________________
· ________________________________________________________
· ________________________________________________________
· ________________________________________________________2. Дайте определение понятиям:
· Провитамины ________________________________________________________ ________________________________________________________
· Авитаминоз ________________________________________________________ ________________________________________________________
· Гиповитаминоз ________________________________________________________ ________________________________________________________
· Гипервитаминоз ________________________________________________________ ________________________________________________________3. Кто положил начало изучению витаминов? ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________4. В чем заключается биологическое значение витаминов? ________________________________________________________________________________________________________________5. Какое свойство витаминов положено в основу их классификации и какие группы витаминов выделяют? ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
1. Дайте сравнительную характеристику основных групп витаминов.
|
|
№ | Показатель | __________________ витамины | _________________ витамины |
1. | Всасывание в ЖКТ (условия) | ||
2. | Накопление (кумуляция) в организме | ||
3. | Включение в обменные процессы | ||
4. | Вероятность гипервитаминоза и интоксикации при повышенном потреблении |
7. Какова потребность в витаминах и от чего она зависит? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему водорастворимые витамины должны поступать ежедневно? __________________________________________________________
8. Укажите возможные причины возникновения недостаточности.
Экзогенная витаминная недостаточность | Эндогенная витаминная недостаточность |
· · · · · | · · · · · |
9. Составьте сводные таблицы по общей характеристике водо- и жирорастворимых витаминов по следующей схеме:
Общая характеристика водорастворимых витаминов.
Название витамина | Роль в организме | Источники, суточная потребность в мг | Признаки недостатка |
В1 | |||
В2 | |||
В5 (пантотеновая кислота) | |||
В6 | |||
В9 (фолиевая кислота) | |||
В12 | |||
РР |
Н (биотин) | |||
Р | |||
С |