Расчёт площадей складских и вспомогательных помещений

Как в проектах, так и на практике в части количества и размеров площадей складских помещений имеются самые различные решения. Наиболее распространенными являются склады запасных частей, агрегатов, эксплуатационных материалов (отдельные или одно общее помещение), склады инструмента, автомобильной резины, масел, лакокрасочных изделий, строительных материалов. Некоторое распространение имеют отдельно расположенные склады металла, такелажа, утиля, каменного угля для котельной АТП. При отсутствии в населённом пункте автозаправочной станции общего пользования на АТП иногда размещается и склад горючего.

Кроме того, в зависимости от принятой организации внутри гаражных процессов, в частности сменности работы основных производственных зон, на АТП организуются промежуточные склады. Они могут обеспечивать, например, все смены работы зон или только вечернюю и ночную смены; обслуживать все зоны, цехи или только одну зону и т.д.

Существует несколько методик расчёта площадей складских помещений. Наименее точные результаты даёт расчёт по удельной площади склада, приходящейся на один списочный автомобиль парка. Более точные результаты получаются при расчёте по удельной площади склада, приходящейся на 1 млн. км пробега автомобиля. Эти данные приведены в табл. 3.11 /1, с.80/. Данные табл. 3.11 корректируются в зависимости от типа подвижного состава коэффициентом Кпс /1, с. 79/, от списочного числа автомобилей коэффициентом Кр /1, с. 79/ и от числа автомобилей в парке, их моделей коэффициентом Краз. Величина Краз принимается для одной модели - 1. для двух - 1,2; для трёх - 1,3; и при числе моделей более трёх-1,5 /1,с. 79/.

Расчёт с использованием этой методики производится сначала по каждой

группе подвижного состава определённой модели.

Площадь склада /1, с. 79/ рассчитывается по удельной площади на 1 млн. км. пробега.

(6.68)

где - среднегодовой побег одного автомобиля, км.;

Аи - списочное число автомобилей;

- удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км. пробега автомобилей кв. м., табл. 3.11 /1, с. 80/;

Кпс - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава /1, с. 79/;

Краз - коэффициент, зависящий от списочного числа автомобилей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: