Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов

В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

11. «Верните» сказочному герою принадлежащий ему предмет.

Герой Предмет
1) Герда A) зонтик с картинками
2) Золушка B) красные башмачки
3) Кай C) огниво
4) Оле-Лукойе D) хрустальная туфелька
5) солдат E) санки

12. Подберите к кадрам мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» подходящие по смыслу цитаты из одноимённого произведения А.С. Пушкина.

Кадр мультфильма Цитата
1) А) С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»
2) В) Пес бежит за ней, ласкаясь, А царевна, подбираясь, Поднялася на крыльцо И взялася за кольцо…
3) С) В руки он ее берет И на свет из тьмы несет, И, беседуя приятно, В путь пускаются обратно…
4) D) «Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее».
5) E) Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей.

13. Соедините прилагательные с существительными так, чтобы получились постоянные эпитеты.

Эпитет Цвет
1) добрый А) молодец
2) чистое B) сокол
3) ясный C) уста
4) вороной D) поле
5) сахарные E) конь

14. Установите соответствие между героем и произведением.

Герой Произведение
1) Володя А) «Огненный бог Марранов», А. Волков
2) Борис Сергеевич B) «Слава Ивана Козловского», В. Драгунский
3) Костя Шишкин C) «Оруженосец Кашка», В. Крапивин
4) Энни D) «Ёлка», М.М. Зощенко
5) Лёля E) «Витя Малеев в школе и дома», Н. Носов

15. Соотнесите названия литературных произведений с фамилиями их авторов.

Название сказки Автор
1) «Принцесса на горошине» А) А.П. Чехов
2) «Чёрная курица, или Подземные жители» B) А. Погорельский
3) «Три мушкетёра» C) В. Крапивин
4) «Ковёр-самолёт» D) Г.Х. Андерсен
5) «Злоумышленник» E) А. Дюма

В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

16. Восстановите хронологию знаковых событий биографии Людмилы Ртищевой:

1) переезд в Санкт-Петербург

2) работа корреспондентом в газете «Рабочая правда»

3) завершение романа «Один из вариантов жизни»

4) организация в Институте прикладной лингвистики школы юного литератора и редактора

5) защита кандидатской диссертации по специальности «Теория и методика профессионального образования»

17. Расположите эпизоды сказки Г.Х. Андерсена «Соловей» в порядке, соответствующем ходу повествования:

1) император получил в подарок искусственного соловья

2) придворные отправились вместе с бедной девочкой в лес, чтобы пригласить соловья к императору

3) живой соловей прилетел к смертельно больному императору

4) император прочитал о соловье в книге, подаренной императором Японии

5) живого соловья объявили изгнанным из пределов государства

18. Вспомните, в какой последовательности происходили события в русской народной сказке «Царевна-лягушка»:

1) Иван-царевич попросил помощи у Бабы-яги

2) щука достала яйцо с иголкой со дна морского

3) Иван-царевич нашёл свою стрелу на болоте

4) царь приказал невесткам выткать по ковру

5) Василиса Премудрая испекла каравай для царя

19. Вспомните, в какой хронологической последовательности появились фольклорные и литературные произведения:

1) произведения Астрид Линдгрен

2) «Повесть временных лет»

3) произведения Л.Н. Толстого для детей

4) поэмы Гомера

5) баллады В.И. Жуковского

20. Установите, в какой последовательности должны быть расположены строфы стихотворения С.А. Есенина о сказках бабушки:

1) Опостылеют салазки,И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. 4) Скажет бабушка несмело:«Что ж сидеть-то до зари?»Ну, а нам какое дело, –Говори да говори.
2) Сказки все. Пора в постели...Но а как теперь уж спать?И опять мы загалдели,Начинаем приставать. 5) И сидим мы, еле дышим.Время к полночи идет.Притворимся, что не слышим,Если мама спать зовет.
3) В зимний вечер по задворкамРазухабистой гурьбойПо сугробам, по пригоркамМы идем, бредем домой.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: