Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов

В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

11. Соотнесите загадку и отгадку.

Загадки Отгадки
1) Чёрный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведёт, там заметку кладёт. A) Гусиное перо
2) Родился от плоти, а крови нет, грамоты не знаю, а век пишу. B) Письмо
3) Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит. C) Карандаш
4) Пять ступенек – лесенка. На ступеньках – песенка. D) Буквы
5) Чёрные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают, кто их разгадает. E) Ноты

12. Соотнесите строки и названия стихотворений цикла «Круглый год» С. Маршака.

Фрагмент Название стихотворения
1) На одуванчик только дунь – / И весь он разлетится. A) Февраль
2) И подсолнух зернами / Черными / Набит. B) Октябрь
3) Змейкой вьется по земле / Легкая поземка. C) Апрель
4) По полям бегут ручьи, / На дорогах лужи. D) Июнь
5) На лугах мертва трава, / Замолчал кузнечик. E) Август

13. Определите средства выразительности в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.

Строки стихотворений Средства выразительности
1) «Светись, светись, далекая звезда…» А) эпитет
2) «И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли…» B) повтор
3) «Твой стих, как божий дух, носился над толпой…» C) метафора
4) «Встречу ль глаза твои Лазурно-глубокие…» D) антитеза
5) «Гляжу в окно: уж гаснет небосклон…» E) сравнение

14. Соотнесите характеристики и имена богинь.

Характеристики Имена богинь
1) Богиня утренней зари, выезжает на двух бессмертных конях Лампе и Фаэтоне на небо и поливает землю росой. A) Афина
2) Царица богов, богиня воздуха, покровительница семьи и брака. Отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. B) Афродита
3) Богиня полей, плодородия, покровительница земледелия. C) Гера
4) Златоволосая богиня красоты и любви, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. D) Деметра
5) Богиня справедливой войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел. E) Эос

15. Соотнесите первые строки сказок А.С. Пушкина с заглавиями.

Строки сказок Заглавия
1) «Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон…» A) Сказка о золотом петушке
2) «Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару…» B) Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
3) «Как весенней теплою порою Из-под утренней белой зорюшки, Что из лесу, из лесу из дремучего…» C) Сказка о медведихе
4) «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица, – Говорит одна девица, – То на весь крещёный мир Приготовила б я пир"…» D) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
5) «Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна…» E) Сказка о попе и о работнике его Балде

16. Укажите верную последовательность предложений во фрагменте сказки Г.-Х. Андерсена «Огниво»:

1) – Спасибо, старая карга! – отвечал солдат.

2) – Добрый вечер, служивый! – молвила она. – Ишь сабля-то у тебя славная какая и ранец-то какой большой! Ну, сейчас у тебя будет денег сколько хочешь.

3) Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два!

4) Как вдруг навстречу ему старая ведьма, уродина уродиной.

5) Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому.

17. Укажите верную последовательность событий в сказке «Бой на Калиновом мосту»:

1) Вдруг в реке воды заволновались, на дубах орлы раскричались: выезжает Чудо-юдо – шестиглавый змей. Как подул на все стороны – на три версты все огнём пожёг!

2) В первую ночь стал сторожить Иван-царевич. Надел он золотые доспехи, взял меч, в дозор отправился. Ждёт-пождёт – тихо на речке Смородине. Лёг Иван-царевич под ракитовый куст, да и заснул богатырским сном.

3) Вскочил тут Ванюшка, размахнулся дубинкой железной – три головы снёс, размахнулся ещё разок – ещё три сшиб. Головы под мост положил, туловище в реку столкнул. Пошёл в избушку да и спать лёг.

4) Приезжают к реке Смородине, видят – всё кругом огнём сожжено, вся земля Русская кровью полита. У Калинова моста стоит избушка на курьих ножках.

5) Выбежала царица из горенки, слезами заливается:

– Сыны мои милые, напали на нашу страну страшные враги, змеи лютые, идут на нас через речку Смородину, через чистый Калинов мост.

18. Укажите верную последовательность строк в стихотворении Г. Кружкова, первая строчка которого звучит так: «Утро – веселый маляр»:

1) С красным ведерком зари, 2) В красках штаны и рубаха… 3) Бодро идет по росе, 4) Он просыпается рано. 5) С белым ведерком тумана

19. Укажите верную последовательность глаголов во фрагменте рассказа Евгения Носова «Живое пламя»:

Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то _______ густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!

Маки _______ своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, _______ все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.

Два дня буйно _______ маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и _______. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.

1) потускнели 2) наливались 3) пламенели 4) слепили 5) погасли

20. Укажите последовательность строк в стихотворении Евгения Клюева из книги «Учителя всякой всячины»:

1) Учила расставанию на миг:

2) с которым ни на миг не расставалась.

3) Джульетта Карауловна Рудник

4) она внушала, кутаясь в пальто,

5) «На дольше – никогда и ни за что!» –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: