Great Britain

Денежные единицы Великобритании основаны на десятичной системе, т.е. в 1 фунте стерлингов (£) 100 пенсов. 1£ = 100 p.

Выпускаются банкноты достоинством £50, £20, £10 и £5 и монеты достоинством £2, £1, 50p, 20p, 10p, 5p, 2p, и 1p.

12 pennies = 1 shilling 12 пенни = 1 шиллинг

20 shillings = 1 pound 20 шиллингов = 1 фунт

For example:

1 p a penny

10 p ten pence / ten p

£1 a pound / one pound

£3-75 or £ 3.75 three pound (s) seventy-five pence

three pound (s) seventy-five

three seventy-five

USA

Доллар США (USD) — денежная единица США, одна из основных резервных валют мира (1 доллар = 100 центов). $1 = 100 c.

В свободном обращении присутствуют банкноты номиналами: $1, $2, $5, $10, $20, $50, $100. Также выпускаются монеты достоинством: 1c, 5c, 10c (= 1 dime (1 дайм)), 25c, 50c, $1.

For example:

1c a / one cent

$1 a /one dollar

$3.75 three (dollars) seventy-five (cents)

Europe

Евро (EUR) — единая европейская валюта. 1 евро = 100 евроцентов. (€1 = 100 eurocents)

С 1 января 1999 года выполнялись только безналичные расчеты в евро, c 1 марта 2002 года наличный и безналичный евро заменяет национальные валюты двенадцати стран Европейского Союза. Выпускаются банкноты семи номиналов – 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро и монеты достоинством 1 евроцент, 2 евроцента, 5 евроцентов, 10 евроцентов, 20 евроцентов, 50 евроцентов, 1 евро и 2 евро.

For example:

€1 a / one euro

€7 seven euro

€50 fifty euro etc.


Appendix 5

Measurements

inch – дюйм gramme – грамм

foot – фут kilo – килограмм

mile – миля pound – фунт

millimetrs – миллиметр stone – стоун

centimetre – сантиметр pint – пинта

metre – метр gallon – галлон

yard – ярд litre – литр

ounce – унция degree – градус

1 inch = 25.4 mm

1 inch = 2.54 mm

12 inches = 1 foot = 30.48 cm

3 feet = 1 yard = 91.44 cm

1760 yards = 1 mile = 1.61 km

1 ounce = 28.35 gm

16 ounces = 1 pound = 0.454 kg

14 lbs = 1 stone = 6.356 kg

1 pint = 0.57 litres = 1.20 pints (USA)

8 pints = 1 gallon = 4.54 litres = 1.20 gallons (USA)


Руководство по изучению курса

Описание курса

Учебное пособие имеет профессионально ориентированный характер и направлено на обучение деловому английскому языку студентов экономических вузов на первоначальном этапе.

Цели данного пособия

Завершив изучение данного пособия, студент должен:

· научиться элементам делового английского языка в лексическом и грамматическом плане;

· овладеть навыком чтения экономического текста с различными информационными задачами;

· понимать основную идею текста, находить заданную информацию в тексте, понимать общее содержание текста и т.д.;

· знать терминологическую лексику экономического текста; уметь читать и переводить экономический текст.

Структура пособия

Пособие состоит из 10 уроков, дополнительных текстов для чтения и приложений.

Каждый урок включает следующие разделы: A. For Study, В. Reading Comprehension, С. Test.

В разделе «For Study» приводится определенный грамматический материал, словообразовательные структуры и лексика по текстам.

Развитие навыков чтения осуществляется в разделе «Reading Comprehension».

Контроль знаний и навыков представлен в разделе «Test».

Unit 1. В разделе A «For Study» даны: 1. классификация глаголов; 2. грамматические упражнения; 3. лексические упражнения. В разделе В – текст «The Economy of Canada» об особенностях экономики Канады. В разделе С – тест для контроля знаний.

Unit 2. В разделе А рассматриваются Indefinite Tenses in the Passive Voice, придаточные предложения-подлежащие, словообразовательные суффиксы; даются лексико-грамматические упражнения. В разделе В – тексты «То Manage is to Foresee», «From Ancient Times». В разделе С – тест.

Unit 3. Раздел А – грамматический материал: The Present Past Continuous Tenses in the Passive Voice, придаточные предложения-сказуемые, словообразовательные суффиксы, лексические и грамматические упражнения. Раздел В – тексты «Profit», «What is Commodity?». Раздел С – тест.

Unit 4. Раздел А – времена группы Perfect в страдательном залоге, придаточные обстоятельственные предложения времени и места, лексико-грамматические упражнения, способ словообразования. Раздел В – тексты «Cost», «Production». Раздел С – тест.

Unit 5. Раздел А – грамматические конструкции Participle 1, Participle 2, Absolute Participle Construction it is (was)... that (who); лексико-грамматические упражнения; словообразовательные суффиксы. Раздел В тексты «The Student and Information Technologies», «The Principal Task of the Higher School». Раздел С – тест.

Unit 6. Раздел A – II the Gerund the Verbal Noun, определительные придаточные предложения; грамматические, лексические и словообразовательные упражнения. Раздел В – тексты «Market Research», «Brokers». Раздел С – тест.

Unit 7. Раздел А – the Forms of the Infinitive, лексико-грамматические упражнения, упражнения на словообразование (суффиксы, приставки). Раздел В – тексты «Statistical Methods», «English». Раздел С – тест.

Unit 8. В разделе А рассматриваются the Complex Object, the Complex Subject, даются грамматические, лексические упражнения. Раздел В – тексты «Sampling», «Moscow, Idaho». Раздел С – тест.

Unit 9. Раздел А – грамматическая категория Adverbial Clauses; лексико-грам-матические упражнения. Раздел В – тексты «Money», «An Exchange». Раздел С – тест.

Unit 10. Раздел А – сложносочиненные предложения, составные местоимения, глаголы, наречия; лексико-грамматические упражнения. Раздел В – тексты «Business Letters», «English of Commerce». Раздел С – тест.

Виды работ с учебным материалом

В каждом уроке дается грамматический материал, основной вид работы с ним – упражнения в аудитории на базе немедленной обратной связи аналитическим путем. Лексической основой каждого урока являются тексты. Вид работы с ними – чтение, перевод, изложение содержания текста, обсуждение текста. Серия упражнений к текстам, предназначенная для самостоятельной работы, помогает студенту в понимании текста и в усвоении экономической лексики.

Оценка и контроль

Тесты каждого урока предназначены для самоконтроля знаний и навыков студента. Тесты выполняются студентами самостоятельно, проверяются по ключу, ошибки исправляются на базе пройденного материала. Тесты состоят из 3 или 5 заданий. После изучения данного курса студент выполняет итоговый тест, который оценивается по количеству ошибок.

Источники

Турук И.Ф., Морозенко В.В. Course of Business English Learning. – М., 2004.

Интернет-ресурсы для поиска информации:

(http://www.phys.spbu. ru/~tea/diction4.html.)

Unit 1

Цели

После прохождения данного урока студент должен:

1. узнавать грамматическую форму «Verb» в тексте и использовать ее в речи;

2. усвоить лексику текста «The Economy of Canada»;

3. подробно изложить содержание текста на английском языке, высказать свое мнение о нем;

4. знать, как с помощью суффиксов образуются новые слова.

Виды работ, выполняемые студентом

Занятие 1:

· ознакомление с грамматической категорией «Verb»;

· выполнение ряда тренировочных упражнений для закрепления грамматического материала;

· самостоятельное выполнение грамматических упражнений из урока 1 с последующей проверкой в аудитории;

· чтение новых слов, данных к тексту;

· чтение и понимание текста

Задание: отработать произношение новых слов, выполнить лексическое упражнение, выучить новые слова, сводную таблицу времен.

Занятие 2:

· ответы на вопросы по тексту (устно);

· изложение содержания текста (устно);

· чтение текста без словаря на понимание общего содержания прочитанного.

Задание: выполнить тест.

Студент должен научиться:

· использовать грамматический материал Unit 1 в речевых ситуациях;

· правильно произносить слова текста;

· читать и переводить экономический текст со словарем; понимать содержание текста;

· излагать содержание текста на английском языке.

Контроль обучения

Студент должен выполнить тест, состоящий из 3-х заданий. В первом задании следует составить вопросительные предложения из набора слов, записав их цифрами. Во втором задании следует выбрать правильную форму вспомогательного глагола, выписывая номер выбранного глагола. В третьем задании провести соответствия между русскими и английскими словами.

Unit 2

Цели

После прохождения урока студент должен:

1. уметь использовать в речи грамматическую конструкцию «The Indefinite Tenses in the Passive Voice», придаточные предложения-подлежащие;

2. научиться образовывать новые слова с помощью суффиксов -al, -able, -ment, -er,
-tion, -ist.;

3. знать лексику текстов «To Manage is to Foresee», «From Ancient Times»;

4. бегло читать, задавать вопросы к текстам.

Виды работ, выполняемые студентом

Занятие 3-4:

· ознакомление с грамматическим материалом «The Passive Voice», c придаточными предложениями-подлежащими;

· выполнение грамматических упражнений на закрепление материала;

· выполнение упражнений на словообразование;

· отработка правильного произношения новых слов к текстам;

· чтение текстов и перевод;

· составление вопросов к текстам, ответы на эти вопросы.

Задание: выучить сводную таблицу, выполнить лексические упр. 9, 10, 11, выучить новые слова, выполнить упражнения к текстам, выполнить тест.

Студент должен научиться:

· узнавать в тексте, понимать и использовать в речевых ситуациях грамматические конструкции данного урока;

· бегло читать тексты, уметь работать со словарем при переводе текстов;

· понимать содержание текстов;

· задавать вопросы к тексту и отвечать на них;

· пересказывать тексты на английском языке.

Контроль обучения

Выполнение студентом теста, состоящего из 5-ти заданий. В первом, втором и третьем заданиях студент должен выбрать правильный перевод предложения. В четвертом задании необходимо определить часть речи, а в пятом – выбрать перевод, соответствующий английским словам.

Unit 3

Цели

Завершив изучение данного урока, студент должен:

1. распознавать в тексте придаточные предложения-сказуемые, грамматическую форму «The Present, Past Continuous Tenses in the Passive Voice»;

2. образовывать существительные, глаголы с помощью суффиксов;

3. усвоить новые лексические единицы, данные к текстам;

4. читать и переводить тексты, отвечать на вопросы по текстам, пересказывать тексты на английском языке.

Виды работ, выполняемые студентом

Занятие 5–6:

· ознакомление с грамматическими темами «The Continuous Tenses in the Passive Voice», придаточные предложения-сказуемые;

· использование этих грамматических категорий в тренировочных упражнениях 1, 2, 3, 4, 5 с последующей проверкой на занятии;

· выполнение упр. 6, 7, 8 (словообразование);

· чтение новых слов к текстам;

· выполнение лексических упражнений (упр. 9, 10, 11);

· чтение, перевод текстов с помощью словаря;

· высказывание своего мнения.

Задание: выучить грамматический материал, новые слова, сделать упражнения к текстам, выполнить тест.

Студент должен научиться:

· распознавать грамматические категории урока в текстах, правильно переводить их с русского языка;

· правильно произносить слова к текстам;

· отвечать на вопросы, заданные к текстам;

· составлять свои вопросы по текстам.

Контроль обучения

Студент должен выполнить тест, состоящий из трех заданий. В первом задании следует выбрать правильную грамматическую категорию времени. Во втором задании следует определить часть речи. В третьем – выбрать русские слова, соответствующие английским.

Unit 4

Цели

В итоге работы над уроком студент должен:

1. распознавать в тексте времена группы Perfect в страдательном залоге, придаточные обстоятельственные предложения времени и места;

2. знать, как с помощью суффиксов образуются слова, обозначающие абстрактные существительные;

3. усвоить лексику урока;

4. изложить содержание текстов на английском языке;

5. высказать свое мнение по текстам «Cost», «Production».

Виды работ, выполняемые студентом

Занятие 7–8:

· усвоение грамматического материала урока;

· самостоятельное выполнение упражнений из урока 4 (упр. 1, 2, 3,4);

· выполнение упражнений на словообразование (упр. 5);

· работа над произношением новых слов;

· чтение и перевод текстов;

· изложение содержания текста А по пунктам, данным в упр. 13.

Задание: выучить новые слова, выполнить лексические упражнения (упр. 6, 7, 8, 9, 10), выполнить тест.

Студент должен научиться:

· правильно произносить слова текстов А и В;

· читать и переводить экономический текст, пользуясь словарем;

· излагать на английском языке содержание прочитанного текста;

· использовать в речи грамматические категории урока.

Контроль обучения

Студентом выполняется тест. Тест состоит из трех заданий. В первом задании следует указать для каждого предложения номер выбранного перевода. Во втором – составить предложения, а в третьем – выбрать русские слова, соответствующие английским.

Unit 5

Цели

После работы над уроком студент должен:

1. узнавать в тексте грамматические формы Participle 1, Participle 2, Absolute Participle Construction;

2. знать суффиксы, образующие существительные;

3. усвоить и использовать лексику урока в речевых ситуациях.

Виды работ, выполняемые студентом

Занятие 9:

· ознакомление с видами причастий;

· закрепление грамматического материала осуществляется выполнением упр. 1, 2, 3, 4, 6, 7;

· выполнение упр. 11 (словообразование);

· работа над произношением новых слов.

Задание: выучить сводную таблицу причастий, выполнить лексические упр. 12, 13, 14, 15.

Занятие 10:

· чтение и перевод текстов со словарем;

· краткий пересказ текстов.

Задание: выполнить тест.

Студент должен научиться:

· узнавать в тексте грамматические формы причастий;

· правильно произносить слова текстов А и В;

· понимать прочитанное и излагать свое мнение по поводу прочитанного;

· составлять свои диалоги по заданной теме.

Контроль обучения

Контроль обучения осуществляется по тесту, выполненному студентом. Тест состоит из пяти заданий. В первом задании необходимо указать для каждого предложения номер выбранного перевода. Во втором задании следует выбрать правильную форму причастия. В третьем – выбрать правильный перевод английского предложения. В четвертом – подобрать русские слова, соответствующие английским. В пятом задании следует подобрать английские слова, соответствующие русским.

Unit 6

Цели

После изучения урока студент должен:

1. усвоить и использовать в речи определительные придаточные предложения и грамматическую форму Gerund;

2. образовать прилагательные с помощью суффиксов -able, -al, -ed;

3. усвоить лексику текстов, данных в уроке;

4. пересказать содержание текстов;

5. излагать содержание текста «The Changing Shape of British Industry» из раздела «Additional Reading».

Виды работ, выполняемые студентом

Занятие 11:

· ознакомление с новым грамматическим материалом и использование его в речевых ситуациях;

· выполнение грамматических упражнений на закрепление (упр. 1, 2, 3, 4);

· чтение новых слов;

· чтение и перевод текстов урока.

Задание: выучить сводную таблицу образования форм герундия, выучить слова, прочитать тексты, выполнить упражнения 5, 6, 7, 8.

Занятие 12:

· выполнение лексических упражнений (упр. 14, 15);

· краткое изложение содержания текстов А и В;

· чтение, перевод со словарем текста из раздела «Additional Reading»;

· пересказ текста.

Задание: сделать упражнения 9, 10, 11, выполнить тест.

Студент должен научиться:

· узнавать формы герундия, определительные придаточные предложения и использовать в речи;

· правильно произносить слова текстов;

· излагать содержание текстов, используя лексику и грамматический материал урока.

Контроль обучения

Студенту необходимо выполнить тест, состоящий из трех заданий. В первом задании следует выбрать правил перевод английских предложений. Во втором – найти русские эквиваленты английских слов, а в третьем – найти английские слова, эквивалентные русским.

Unit 7

Цели

Завершив работу над уроком, студент должен:

1. использовать в речи формы инфинитива;

2. знать, как образуются новые слова с помощью приставки un;

3. усвоить лексику урока;

4. переводить тексты урока, используя языковую смысловую догадку;

5. понимать содержание прочитанного и кратко пересказывать.

Занятие 13:

· ознакомление с грамматическим материалом «The Infinitive. Forms and Functions», c таблицей форм инфинитива;

· выполнение ряда грамматических упражнений (упр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8);

· выполнение упражнений на словообразование (упр. 9, 10);

· чтение новых слов к текстам урока;

· чтение и перевод текста А со словарем.

Задание: повторить таблицу форм инфинитива, отработать произношение слов, выполнить упражнения на лексику урока (упр. 11, 12).

Занятие 14:

· обсуждение текста «Statistical Methods»;

· чтение текста «English» без словаря на понимание общего содержания прочитанного, упражнения к тексту;

· составление своего диалога, взяв за основу диалог «At the Moscow Fair» (Additional Reading).

Задание: выполнить тест.

Студент должен научиться:

· использовать грамматический материал урока в речевых ситуациях;

· читать экономический текст со словарем и понимать содержание текста;

· кратко излагать содержание текста на английском языке;

· составлять свой диалог.

Контроль обучения

Студент должен выполнить тест, состоящий из трех заданий. В первом задании следует найти соответствия между русскими и английскими словами. Во втором – выбрать перевод русских слов. В третьем – определить функцию инфинитива.

Unit 8

Цели

В результате изучения урока студент должен:

1. так усвоить грамматические категории «The Complex Object», «The Complex Subject», чтобы узнавать их в тексте и использовать в речи;

2. образовать глаголы с помощью суффиксов;

3. усвоить лексику урока;

4. высказать свое мнение о тексте «The world’s Population» (Additional Reading).

Виды работ, выполняемые студентом

Занятие 15:

· ознакомление с новым грамматическим материалом;

· самостоятельное выполнение упражнений с последующей проверкой;

· выполнение упражнений на словообразование (4, 5, 6);

· чтение слов, данных к текстам;

· чтение и перевод текста А.

Задание: повторить употребление грамматики, выучить новые слова, выполнить лексические упражнения.

Занятие 16:

· подробный пересказ текста А на английском языке;

· чтение и перевод экономического текста «What is a Cash Flow Forecast?» и передать краткое изложение содержания текста (Additional Reading).

Задание: прочитать и перевести текст В, выполнить тест.

Студент должен научиться:

· произносить слова, данные к текстам, без фонетических ошибок;

· находить в текстах грамматические категории, данного урока;

· излагать содержание прочитанного и высказывать свою точку зрения о прочитанном.

Контроль обучения

Контроль осуществляется с помощью теста, состоящего из четырех заданий.

Unit 9

Цели

После прохождения урока студент должен:

1. распознавать в текстах грамматическую категорию «Adverbial Clauses» и использовать ее в различных речевых ситуациях;

2. знать образование новых слов с помощью приставок over-, super-, out-;

3. усвоить лексику урока;

4. переводить тексты А и В, пользуясь словарем;

5. понимать и пересказать содержание прочитанного.

Виды работ, выполняемые студентом

Занятие 17–18:

· усвоение грамматической темы урока;

· выполнение грамматических упражнений (1, 2);

· выполнение упражнений на словообразование (3, 4, 5);

· работа над лексикой (чтение слов к текстам, выполнение лексических упражнений);

· чтение, перевод текстов А и В;

· пересказ текстов, опираясь на упражнения, данные к тексту (8, 9).

3адание: выучить слова, отработать чтение текстов, выполнить тест.

Студент должен научиться:

· узнавать новую грамматическую форму в текстах, правильно переводить;

· использовать новые лексические единицы в речевых ситуациях;

· четко излагать содержание прочитанного;

· образовывать новые слова с помощью приставок.

Контроль обучения

Для контроля студентом выполняется тест, который состоит из четырех заданий. В первом задании следует определить тип придаточных обстоятельственных предложений. Во втором – выбрать правильный перевод подчеркнутых слов в английских предложениях. В третьем – найти английские слова, соответствующие русским, в четвертом – выбрать русский перевод английских слов.

Unit 10

Цели

Изучив урок, студент должен:

1. уметь использовать в речи сложносочиненные предложения;

2. знать, как образуются составные слова;

3. хорошо усвоить лексику урока;

4. правильно составлять деловые письма;

5. переводить экономический текст со словарем, понимать прочитанное.

Виды работ, выполняемые студентом

Занятие 19:

· ознакомление с грамматической темой «The Compound Sentences»;

· выполнение тренировочных упражнений на закрепление грамматической темы (1, 2);

· выполнение упражнений на образование составных существительных, прилагательных, местоимений, глаголов, наречий;

· чтение новых слов к текстам;

· чтение и перевод текстов А и В.

Задание: выучить грамматический материал и новые слова, выполнить упражнения (Additional Reading).

Занятие 20:

· составление делового письма, используя упражнения, данные в уроке;

· выполнение теста.

Студент должен научиться:

· узнавать в тексте сложносочиненные предложения и использовать их в речи;

· правильно произносить слова текстов;

· грамотно составлять деловые письма;

· образовывать составные слова.

Контроль обучения

Контроль данного урока осуществляется тестом. Тест состоит из четырех заданий. В первом и втором заданиях следует определить типы предложений. В третьем – выбрать русские слова, соответствующие английским. В четвертом – провести соответствия между переводами русских и английских фраз.


Рабочая программа курса

№ Занятия Тема занятия Количество часов
1-2 The Verb. “The Economy of Canada”.  
3-4 The Indefinite Tenses in the Passive Voice. Придаточное предложение-подлежащее. Exercises. Vocabulary Training.  
5-6 “To Manage is to Foresee”. “From Ancient Times”. The Perfect Tenses in the Passive Voice. «What is Commodity?».  
7-8 The Passive Voice. «The Cost». «Production».  
9-10 Participle I. Participle II. Absolute Participle Construction. «The Student and Information Teсhnologies». «The Principle Tats of the Higher School».  
11-12 Gerund. Verbal Noun. «Market Research». «Brokers».  
13-14 The Infinitive. Forms and Functions. «Statistical method» «English».  
15-16 The Complex Object. The Complex Subject. «Sampling». «Moscow, Idaho».  
17-18 Adverbial Clauses. «Money». An Exchange».  
19-20 The Compound Sentences. «Business Letters».  
21-22 Additional Reading.  
23-24 Appendix 1, 2, 3, 4, 5.  
  Final Test.  

* re – приставка повторного действия.

trans – за (пределами чего-то), inter – между, взаимо-.

* over – пере, super – сверх, над; ultra – ультра, сверх.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: