Денежные единицы Великобритании основаны на десятичной системе, т.е. в 1 фунте стерлингов (£) 100 пенсов. 1£ = 100 p.
Выпускаются банкноты достоинством £50, £20, £10 и £5 и монеты достоинством £2, £1, 50p, 20p, 10p, 5p, 2p, и 1p.
12 pennies = 1 shilling 12 пенни = 1 шиллинг
20 shillings = 1 pound 20 шиллингов = 1 фунт
For example:
1 p a penny
10 p ten pence / ten p
£1 a pound / one pound
£3-75 or £ 3.75 three pound (s) seventy-five pence
three pound (s) seventy-five
three seventy-five
USA
Доллар США (USD) — денежная единица США, одна из основных резервных валют мира (1 доллар = 100 центов). $1 = 100 c.
В свободном обращении присутствуют банкноты номиналами: $1, $2, $5, $10, $20, $50, $100. Также выпускаются монеты достоинством: 1c, 5c, 10c (= 1 dime (1 дайм)), 25c, 50c, $1.
For example:
1c a / one cent
$1 a /one dollar
$3.75 three (dollars) seventy-five (cents)
Europe
Евро (EUR) — единая европейская валюта. 1 евро = 100 евроцентов. (€1 = 100 eurocents)
С 1 января 1999 года выполнялись только безналичные расчеты в евро, c 1 марта 2002 года наличный и безналичный евро заменяет национальные валюты двенадцати стран Европейского Союза. Выпускаются банкноты семи номиналов – 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро и монеты достоинством 1 евроцент, 2 евроцента, 5 евроцентов, 10 евроцентов, 20 евроцентов, 50 евроцентов, 1 евро и 2 евро.
For example:
€1 a / one euro
€7 seven euro
€50 fifty euro etc.
Appendix 5
Measurements
inch – дюйм gramme – грамм
foot – фут kilo – килограмм
mile – миля pound – фунт
millimetrs – миллиметр stone – стоун
centimetre – сантиметр pint – пинта
metre – метр gallon – галлон
yard – ярд litre – литр
ounce – унция degree – градус
1 inch = 25.4 mm
1 inch = 2.54 mm
12 inches = 1 foot = 30.48 cm
3 feet = 1 yard = 91.44 cm
1760 yards = 1 mile = 1.61 km
1 ounce = 28.35 gm
16 ounces = 1 pound = 0.454 kg
14 lbs = 1 stone = 6.356 kg
1 pint = 0.57 litres = 1.20 pints (USA)
8 pints = 1 gallon = 4.54 litres = 1.20 gallons (USA)
Руководство по изучению курса
Описание курса
Учебное пособие имеет профессионально ориентированный характер и направлено на обучение деловому английскому языку студентов экономических вузов на первоначальном этапе.
Цели данного пособия
Завершив изучение данного пособия, студент должен:
· научиться элементам делового английского языка в лексическом и грамматическом плане;
· овладеть навыком чтения экономического текста с различными информационными задачами;
· понимать основную идею текста, находить заданную информацию в тексте, понимать общее содержание текста и т.д.;
· знать терминологическую лексику экономического текста; уметь читать и переводить экономический текст.
Структура пособия
Пособие состоит из 10 уроков, дополнительных текстов для чтения и приложений.
Каждый урок включает следующие разделы: A. For Study, В. Reading Comprehension, С. Test.
В разделе «For Study» приводится определенный грамматический материал, словообразовательные структуры и лексика по текстам.
Развитие навыков чтения осуществляется в разделе «Reading Comprehension».
Контроль знаний и навыков представлен в разделе «Test».
Unit 1. В разделе A «For Study» даны: 1. классификация глаголов; 2. грамматические упражнения; 3. лексические упражнения. В разделе В – текст «The Economy of Canada» об особенностях экономики Канады. В разделе С – тест для контроля знаний.
Unit 2. В разделе А рассматриваются Indefinite Tenses in the Passive Voice, придаточные предложения-подлежащие, словообразовательные суффиксы; даются лексико-грамматические упражнения. В разделе В – тексты «То Manage is to Foresee», «From Ancient Times». В разделе С – тест.
Unit 3. Раздел А – грамматический материал: The Present Past Continuous Tenses in the Passive Voice, придаточные предложения-сказуемые, словообразовательные суффиксы, лексические и грамматические упражнения. Раздел В – тексты «Profit», «What is Commodity?». Раздел С – тест.
Unit 4. Раздел А – времена группы Perfect в страдательном залоге, придаточные обстоятельственные предложения времени и места, лексико-грамматические упражнения, способ словообразования. Раздел В – тексты «Cost», «Production». Раздел С – тест.
Unit 5. Раздел А – грамматические конструкции Participle 1, Participle 2, Absolute Participle Construction it is (was)... that (who); лексико-грамматические упражнения; словообразовательные суффиксы. Раздел В – тексты «The Student and Information Technologies», «The Principal Task of the Higher School». Раздел С – тест.
Unit 6. Раздел A – II the Gerund the Verbal Noun, определительные придаточные предложения; грамматические, лексические и словообразовательные упражнения. Раздел В – тексты «Market Research», «Brokers». Раздел С – тест.
Unit 7. Раздел А – the Forms of the Infinitive, лексико-грамматические упражнения, упражнения на словообразование (суффиксы, приставки). Раздел В – тексты «Statistical Methods», «English». Раздел С – тест.
Unit 8. В разделе А рассматриваются the Complex Object, the Complex Subject, даются грамматические, лексические упражнения. Раздел В – тексты «Sampling», «Moscow, Idaho». Раздел С – тест.
Unit 9. Раздел А – грамматическая категория Adverbial Clauses; лексико-грам-матические упражнения. Раздел В – тексты «Money», «An Exchange». Раздел С – тест.
Unit 10. Раздел А – сложносочиненные предложения, составные местоимения, глаголы, наречия; лексико-грамматические упражнения. Раздел В – тексты «Business Letters», «English of Commerce». Раздел С – тест.
Виды работ с учебным материалом
В каждом уроке дается грамматический материал, основной вид работы с ним – упражнения в аудитории на базе немедленной обратной связи аналитическим путем. Лексической основой каждого урока являются тексты. Вид работы с ними – чтение, перевод, изложение содержания текста, обсуждение текста. Серия упражнений к текстам, предназначенная для самостоятельной работы, помогает студенту в понимании текста и в усвоении экономической лексики.
Оценка и контроль
Тесты каждого урока предназначены для самоконтроля знаний и навыков студента. Тесты выполняются студентами самостоятельно, проверяются по ключу, ошибки исправляются на базе пройденного материала. Тесты состоят из 3 или 5 заданий. После изучения данного курса студент выполняет итоговый тест, который оценивается по количеству ошибок.
Источники
Турук И.Ф., Морозенко В.В. Course of Business English Learning. – М., 2004.
Интернет-ресурсы для поиска информации:
(http://www.phys.spbu. ru/~tea/diction4.html.)
Unit 1
Цели
После прохождения данного урока студент должен:
1. узнавать грамматическую форму «Verb» в тексте и использовать ее в речи;
2. усвоить лексику текста «The Economy of Canada»;
3. подробно изложить содержание текста на английском языке, высказать свое мнение о нем;
4. знать, как с помощью суффиксов образуются новые слова.
Виды работ, выполняемые студентом
Занятие 1:
· ознакомление с грамматической категорией «Verb»;
· выполнение ряда тренировочных упражнений для закрепления грамматического материала;
· самостоятельное выполнение грамматических упражнений из урока 1 с последующей проверкой в аудитории;
· чтение новых слов, данных к тексту;
· чтение и понимание текста
Задание: отработать произношение новых слов, выполнить лексическое упражнение, выучить новые слова, сводную таблицу времен.
Занятие 2:
· ответы на вопросы по тексту (устно);
· изложение содержания текста (устно);
· чтение текста без словаря на понимание общего содержания прочитанного.
Задание: выполнить тест.
Студент должен научиться:
· использовать грамматический материал Unit 1 в речевых ситуациях;
· правильно произносить слова текста;
· читать и переводить экономический текст со словарем; понимать содержание текста;
· излагать содержание текста на английском языке.
Контроль обучения
Студент должен выполнить тест, состоящий из 3-х заданий. В первом задании следует составить вопросительные предложения из набора слов, записав их цифрами. Во втором задании следует выбрать правильную форму вспомогательного глагола, выписывая номер выбранного глагола. В третьем задании провести соответствия между русскими и английскими словами.
Unit 2
Цели
После прохождения урока студент должен:
1. уметь использовать в речи грамматическую конструкцию «The Indefinite Tenses in the Passive Voice», придаточные предложения-подлежащие;
2. научиться образовывать новые слова с помощью суффиксов -al, -able, -ment, -er,
-tion, -ist.;
3. знать лексику текстов «To Manage is to Foresee», «From Ancient Times»;
4. бегло читать, задавать вопросы к текстам.
Виды работ, выполняемые студентом
Занятие 3-4:
· ознакомление с грамматическим материалом «The Passive Voice», c придаточными предложениями-подлежащими;
· выполнение грамматических упражнений на закрепление материала;
· выполнение упражнений на словообразование;
· отработка правильного произношения новых слов к текстам;
· чтение текстов и перевод;
· составление вопросов к текстам, ответы на эти вопросы.
Задание: выучить сводную таблицу, выполнить лексические упр. 9, 10, 11, выучить новые слова, выполнить упражнения к текстам, выполнить тест.
Студент должен научиться:
· узнавать в тексте, понимать и использовать в речевых ситуациях грамматические конструкции данного урока;
· бегло читать тексты, уметь работать со словарем при переводе текстов;
· понимать содержание текстов;
· задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
· пересказывать тексты на английском языке.
Контроль обучения
Выполнение студентом теста, состоящего из 5-ти заданий. В первом, втором и третьем заданиях студент должен выбрать правильный перевод предложения. В четвертом задании необходимо определить часть речи, а в пятом – выбрать перевод, соответствующий английским словам.
Unit 3
Цели
Завершив изучение данного урока, студент должен:
1. распознавать в тексте придаточные предложения-сказуемые, грамматическую форму «The Present, Past Continuous Tenses in the Passive Voice»;
2. образовывать существительные, глаголы с помощью суффиксов;
3. усвоить новые лексические единицы, данные к текстам;
4. читать и переводить тексты, отвечать на вопросы по текстам, пересказывать тексты на английском языке.
Виды работ, выполняемые студентом
Занятие 5–6:
· ознакомление с грамматическими темами «The Continuous Tenses in the Passive Voice», придаточные предложения-сказуемые;
· использование этих грамматических категорий в тренировочных упражнениях 1, 2, 3, 4, 5 с последующей проверкой на занятии;
· выполнение упр. 6, 7, 8 (словообразование);
· чтение новых слов к текстам;
· выполнение лексических упражнений (упр. 9, 10, 11);
· чтение, перевод текстов с помощью словаря;
· высказывание своего мнения.
Задание: выучить грамматический материал, новые слова, сделать упражнения к текстам, выполнить тест.
Студент должен научиться:
· распознавать грамматические категории урока в текстах, правильно переводить их с русского языка;
· правильно произносить слова к текстам;
· отвечать на вопросы, заданные к текстам;
· составлять свои вопросы по текстам.
Контроль обучения
Студент должен выполнить тест, состоящий из трех заданий. В первом задании следует выбрать правильную грамматическую категорию времени. Во втором задании следует определить часть речи. В третьем – выбрать русские слова, соответствующие английским.
Unit 4
Цели
В итоге работы над уроком студент должен:
1. распознавать в тексте времена группы Perfect в страдательном залоге, придаточные обстоятельственные предложения времени и места;
2. знать, как с помощью суффиксов образуются слова, обозначающие абстрактные существительные;
3. усвоить лексику урока;
4. изложить содержание текстов на английском языке;
5. высказать свое мнение по текстам «Cost», «Production».
Виды работ, выполняемые студентом
Занятие 7–8:
· усвоение грамматического материала урока;
· самостоятельное выполнение упражнений из урока 4 (упр. 1, 2, 3,4);
· выполнение упражнений на словообразование (упр. 5);
· работа над произношением новых слов;
· чтение и перевод текстов;
· изложение содержания текста А по пунктам, данным в упр. 13.
Задание: выучить новые слова, выполнить лексические упражнения (упр. 6, 7, 8, 9, 10), выполнить тест.
Студент должен научиться:
· правильно произносить слова текстов А и В;
· читать и переводить экономический текст, пользуясь словарем;
· излагать на английском языке содержание прочитанного текста;
· использовать в речи грамматические категории урока.
Контроль обучения
Студентом выполняется тест. Тест состоит из трех заданий. В первом задании следует указать для каждого предложения номер выбранного перевода. Во втором – составить предложения, а в третьем – выбрать русские слова, соответствующие английским.
Unit 5
Цели
После работы над уроком студент должен:
1. узнавать в тексте грамматические формы Participle 1, Participle 2, Absolute Participle Construction;
2. знать суффиксы, образующие существительные;
3. усвоить и использовать лексику урока в речевых ситуациях.
Виды работ, выполняемые студентом
Занятие 9:
· ознакомление с видами причастий;
· закрепление грамматического материала осуществляется выполнением упр. 1, 2, 3, 4, 6, 7;
· выполнение упр. 11 (словообразование);
· работа над произношением новых слов.
Задание: выучить сводную таблицу причастий, выполнить лексические упр. 12, 13, 14, 15.
Занятие 10:
· чтение и перевод текстов со словарем;
· краткий пересказ текстов.
Задание: выполнить тест.
Студент должен научиться:
· узнавать в тексте грамматические формы причастий;
· правильно произносить слова текстов А и В;
· понимать прочитанное и излагать свое мнение по поводу прочитанного;
· составлять свои диалоги по заданной теме.
Контроль обучения
Контроль обучения осуществляется по тесту, выполненному студентом. Тест состоит из пяти заданий. В первом задании необходимо указать для каждого предложения номер выбранного перевода. Во втором задании следует выбрать правильную форму причастия. В третьем – выбрать правильный перевод английского предложения. В четвертом – подобрать русские слова, соответствующие английским. В пятом задании следует подобрать английские слова, соответствующие русским.
Unit 6
Цели
После изучения урока студент должен:
1. усвоить и использовать в речи определительные придаточные предложения и грамматическую форму Gerund;
2. образовать прилагательные с помощью суффиксов -able, -al, -ed;
3. усвоить лексику текстов, данных в уроке;
4. пересказать содержание текстов;
5. излагать содержание текста «The Changing Shape of British Industry» из раздела «Additional Reading».
Виды работ, выполняемые студентом
Занятие 11:
· ознакомление с новым грамматическим материалом и использование его в речевых ситуациях;
· выполнение грамматических упражнений на закрепление (упр. 1, 2, 3, 4);
· чтение новых слов;
· чтение и перевод текстов урока.
Задание: выучить сводную таблицу образования форм герундия, выучить слова, прочитать тексты, выполнить упражнения 5, 6, 7, 8.
Занятие 12:
· выполнение лексических упражнений (упр. 14, 15);
· краткое изложение содержания текстов А и В;
· чтение, перевод со словарем текста из раздела «Additional Reading»;
· пересказ текста.
Задание: сделать упражнения 9, 10, 11, выполнить тест.
Студент должен научиться:
· узнавать формы герундия, определительные придаточные предложения и использовать в речи;
· правильно произносить слова текстов;
· излагать содержание текстов, используя лексику и грамматический материал урока.
Контроль обучения
Студенту необходимо выполнить тест, состоящий из трех заданий. В первом задании следует выбрать правил перевод английских предложений. Во втором – найти русские эквиваленты английских слов, а в третьем – найти английские слова, эквивалентные русским.
Unit 7
Цели
Завершив работу над уроком, студент должен:
1. использовать в речи формы инфинитива;
2. знать, как образуются новые слова с помощью приставки un;
3. усвоить лексику урока;
4. переводить тексты урока, используя языковую смысловую догадку;
5. понимать содержание прочитанного и кратко пересказывать.
Занятие 13:
· ознакомление с грамматическим материалом «The Infinitive. Forms and Functions», c таблицей форм инфинитива;
· выполнение ряда грамматических упражнений (упр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8);
· выполнение упражнений на словообразование (упр. 9, 10);
· чтение новых слов к текстам урока;
· чтение и перевод текста А со словарем.
Задание: повторить таблицу форм инфинитива, отработать произношение слов, выполнить упражнения на лексику урока (упр. 11, 12).
Занятие 14:
· обсуждение текста «Statistical Methods»;
· чтение текста «English» без словаря на понимание общего содержания прочитанного, упражнения к тексту;
· составление своего диалога, взяв за основу диалог «At the Moscow Fair» (Additional Reading).
Задание: выполнить тест.
Студент должен научиться:
· использовать грамматический материал урока в речевых ситуациях;
· читать экономический текст со словарем и понимать содержание текста;
· кратко излагать содержание текста на английском языке;
· составлять свой диалог.
Контроль обучения
Студент должен выполнить тест, состоящий из трех заданий. В первом задании следует найти соответствия между русскими и английскими словами. Во втором – выбрать перевод русских слов. В третьем – определить функцию инфинитива.
Unit 8
Цели
В результате изучения урока студент должен:
1. так усвоить грамматические категории «The Complex Object», «The Complex Subject», чтобы узнавать их в тексте и использовать в речи;
2. образовать глаголы с помощью суффиксов;
3. усвоить лексику урока;
4. высказать свое мнение о тексте «The world’s Population» (Additional Reading).
Виды работ, выполняемые студентом
Занятие 15:
· ознакомление с новым грамматическим материалом;
· самостоятельное выполнение упражнений с последующей проверкой;
· выполнение упражнений на словообразование (4, 5, 6);
· чтение слов, данных к текстам;
· чтение и перевод текста А.
Задание: повторить употребление грамматики, выучить новые слова, выполнить лексические упражнения.
Занятие 16:
· подробный пересказ текста А на английском языке;
· чтение и перевод экономического текста «What is a Cash Flow Forecast?» и передать краткое изложение содержания текста (Additional Reading).
Задание: прочитать и перевести текст В, выполнить тест.
Студент должен научиться:
· произносить слова, данные к текстам, без фонетических ошибок;
· находить в текстах грамматические категории, данного урока;
· излагать содержание прочитанного и высказывать свою точку зрения о прочитанном.
Контроль обучения
Контроль осуществляется с помощью теста, состоящего из четырех заданий.
Unit 9
Цели
После прохождения урока студент должен:
1. распознавать в текстах грамматическую категорию «Adverbial Clauses» и использовать ее в различных речевых ситуациях;
2. знать образование новых слов с помощью приставок over-, super-, out-;
3. усвоить лексику урока;
4. переводить тексты А и В, пользуясь словарем;
5. понимать и пересказать содержание прочитанного.
Виды работ, выполняемые студентом
Занятие 17–18:
· усвоение грамматической темы урока;
· выполнение грамматических упражнений (1, 2);
· выполнение упражнений на словообразование (3, 4, 5);
· работа над лексикой (чтение слов к текстам, выполнение лексических упражнений);
· чтение, перевод текстов А и В;
· пересказ текстов, опираясь на упражнения, данные к тексту (8, 9).
3адание: выучить слова, отработать чтение текстов, выполнить тест.
Студент должен научиться:
· узнавать новую грамматическую форму в текстах, правильно переводить;
· использовать новые лексические единицы в речевых ситуациях;
· четко излагать содержание прочитанного;
· образовывать новые слова с помощью приставок.
Контроль обучения
Для контроля студентом выполняется тест, который состоит из четырех заданий. В первом задании следует определить тип придаточных обстоятельственных предложений. Во втором – выбрать правильный перевод подчеркнутых слов в английских предложениях. В третьем – найти английские слова, соответствующие русским, в четвертом – выбрать русский перевод английских слов.
Unit 10
Цели
Изучив урок, студент должен:
1. уметь использовать в речи сложносочиненные предложения;
2. знать, как образуются составные слова;
3. хорошо усвоить лексику урока;
4. правильно составлять деловые письма;
5. переводить экономический текст со словарем, понимать прочитанное.
Виды работ, выполняемые студентом
Занятие 19:
· ознакомление с грамматической темой «The Compound Sentences»;
· выполнение тренировочных упражнений на закрепление грамматической темы (1, 2);
· выполнение упражнений на образование составных существительных, прилагательных, местоимений, глаголов, наречий;
· чтение новых слов к текстам;
· чтение и перевод текстов А и В.
Задание: выучить грамматический материал и новые слова, выполнить упражнения (Additional Reading).
Занятие 20:
· составление делового письма, используя упражнения, данные в уроке;
· выполнение теста.
Студент должен научиться:
· узнавать в тексте сложносочиненные предложения и использовать их в речи;
· правильно произносить слова текстов;
· грамотно составлять деловые письма;
· образовывать составные слова.
Контроль обучения
Контроль данного урока осуществляется тестом. Тест состоит из четырех заданий. В первом и втором заданиях следует определить типы предложений. В третьем – выбрать русские слова, соответствующие английским. В четвертом – провести соответствия между переводами русских и английских фраз.
Рабочая программа курса
№ Занятия | Тема занятия | Количество часов |
1-2 | The Verb. “The Economy of Canada”. | |
3-4 | The Indefinite Tenses in the Passive Voice. Придаточное предложение-подлежащее. Exercises. Vocabulary Training. | |
5-6 | “To Manage is to Foresee”. “From Ancient Times”. The Perfect Tenses in the Passive Voice. «What is Commodity?». | |
7-8 | The Passive Voice. «The Cost». «Production». | |
9-10 | Participle I. Participle II. Absolute Participle Construction. «The Student and Information Teсhnologies». «The Principle Tats of the Higher School». | |
11-12 | Gerund. Verbal Noun. «Market Research». «Brokers». | |
13-14 | The Infinitive. Forms and Functions. «Statistical method» «English». | |
15-16 | The Complex Object. The Complex Subject. «Sampling». «Moscow, Idaho». | |
17-18 | Adverbial Clauses. «Money». An Exchange». | |
19-20 | The Compound Sentences. «Business Letters». | |
21-22 | Additional Reading. | |
23-24 | Appendix 1, 2, 3, 4, 5. | |
Final Test. |
* re – приставка повторного действия.
trans – за (пределами чего-то), inter – между, взаимо-.
* over – пере, super – сверх, над; ultra – ультра, сверх.