Практическое занятие № 10

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА конца19 – начала 20 ВЕКА. Натурализм Золя.

Вопросы:

1. Прав ли авторитетный французский критик Жюль Леметр, назвавший Жерминаль» «пессимистической эпопеей человеческой бестиальности»?

2. В своем «Дневнике» братья Гонкуры вспоминали, что Золя хотел «писать что-то связанное с забастовкой на угольных рудниках и начинающееся с убийства буржуа, зарезанного на первой странице... Потом суд... одни приговорены к смертной казни,

другие — к тюрьме... И среди судебных прений он начинает серьезное и углубленное исследование социального вопроса...».

Сравните этот вариант замысла в пересказе Гонкуров с окончательной редакцией романа.

3 Известна самохарактеристика Золя: «Мне присуща гипертрофия жизненных деталей». Найдите в приведенном отрывке из романа «Жерминаль» примеры подобной «гипертрофии».

4 На важную особенность ПОЭТИКИ ЗОЛЯ обратил внимание А. Лану. Познакомьтесь с высказыванием Лану, помещенным в разделе «Писатели и критики о Золя». Прокомментируйте его и подтвердите примерами из текста романа.

5. Известно, что Золя перебрал большое количество вариантов названия, прежде чем остановился на «Жерминаль». Среди прочих рассматривались следующие названия: «Надвигающаяся гроза», «Дом трещит», «Сгнившая крыша», «Дыхание будущего», «Подземный огонь», «Кровавые всходы». Объясните выбор писателя, памятуя, что «жерминаль» — название весеннего месяца во французском революционном календаре.

6. Прочитайте фрагмент романа, помещенный в настоящем пособии. В чем заключается художественное мастерство писателя в этом эпизоде?

7. Прочитайте отрывки из статьи Золя «Экспериментальный роман». Что понимает писатель под «экспериментальным методом»? Как проявилось влияние «экспериментального метода» в «Жерминаль»?

8. Символизм на примере творчества М. Метерлинка. Пьеса «Слепые»: смысл заглавия, своеобразие структуры, концепция личности, художественное время и пространство, «внутренний монолог» Метерлинка.

Литература к занятию: Тексты

1.Золя Э. Жерминаль (любое издание). Золя 9. Собр. соч.: В 26 т. - М., 1960-1967.

Критические работы

2.Владимирова ММ. Романный цикл Э. Золя «Ругон-Маккары»: Художественное и идейно-философское единство. — Саратов, 1984.

3.Кучборская Е.П. Реализм Эмиля Золя: «Ругон-Маккары» и проблемы реалистического искусства XIX в. во Франции. — М., 1973.

4.Михалъская Н.П. Роман Э. Золя «Жерминаль» // Практические занятия по зарубежной литературе. — М., 1981. — С. 156—163.

5.Трыков В.П. Золя, Эмиль // Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 т. - М., 1997. - Т. 1. - С. 320-325.

Дополнительная литература

6.Лану А. Здравствуйте, Эмиль Золя! / Пер. с фр. — М., 1997.

7. Эткинд Е. Г. Театр Мориса Метерлинка. М., 1958.

8.Минский Н. Морис Метерлинк. М., 1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: