Поэзия А.Барто

А.Л. Барто (1906—1981) принадлежит к поколению поэтов, сформировавшихся под непосредственным влиянием Маяковского. У него училась молодая поэтесса искусству новых форм. Первые удачные стихо­творения написаны в середине 20-х г. — это «Мишка-воришка», «Пионеры», «Братишка», «Первое мая».

Чаще всего лирический герой Барто — конкретный ребенок. Девочки и мальчики, малыши и школьники — психологический портрет каждого прорисован с живой убедительностью. Реализм — вот главная черта в ее изображении детей и общества; причем это реализм не внешних деталей, а внутреннего наполнения образа.

Значительная часть стихотворений Барто — детские портреты, в ктр. живая индивидуальность обобщена до легко узнаваемого типа. Тип этот определен часто уже в названии: «Новичок», «Непоседа», «Младший брат», «Юный натуралист», «Болтунья», «Вовка — добрая душа». Множество стихов названо именами детей.

Тема взаимоотношений реб. и игрушки была популярна в лит-ре предыдущ. десятилетий. Барто сумела дать этой теме новое дыхание. Секрет успеха «Игрушек» — в воспроизвед. того образа игрушки, ктр. складывается в сознании малыша, в выражении естественного нравственного чувства, что формируется не поучением взрослых, а общением с нею. Барто ввела в лит-ру для детей нового лирич. героя — малыша, погруженного в свой собственный мир игры и мечты. Речевая ткань ее стихов воспроизводит особ. лексики и синтаксиса дет. речи. Реб. оформляет свою мысль в короткое предложение, часто поражая взрослых афористической точностью высказываний. И Барто в кжд. строке дает простое предложение; в нем редко встречаются отклонения от грамм. норм, совсем нет игры слов или исп. слов в переносном значении. Такая речевая строгость как раз и передает характерную для малышей правильность речи: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко...Позволяя себе сложные рифмы (на пол — лапу, плачет — мячик,), Барто твердо выдерживала заданный размер, добиваясь максимальной ритмичности и звучности.«Мишка», «Бычок», «Слон», «Самолет» и другие стихотворе­ния из цикла «Игрушки» дети запоминают быстро и с большой охотой: это их собственная, не заимствованная из взрослой лит-ры лирическая поэзия.

Я свою сестренку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я ее люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам ее побью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: