В международной компании очень важно уделять внимание повышению квалификации персонала. Это связано, во-первых, с повышением использования IT-технологий, внедрением новых методик управления, реструктуризацией бизнеса, и, естественно с выходом на международный рынок. Соответственно, компания не сможет конкурировать на рынке, если будет не только нанимать неквалифицированный персонал, но не развивать систему обучения и тренингов имеющихся кадров компании.
Большое значение имеет выработка стратегии управления процессом движения персонала в международной компании.
Персонал любой компании, в том числе международной, находится в постоянном движении. Движение персонала предполагает изменение статуса работника, его положения, роли, которую он играет на предприятии, в конкретном трудовом коллективе. Таким образом, движение персонала есть процесс. Он включает ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов, характеризующихся определённым воздействием субъекта управления на его объект. Управление процессом движения персонала начинается с его формирования. Оно осуществляется с целью своевременного обеспечения международной компании квалифицированными работниками. Формирование персонала предполагает проведение ряда взаимосвязанных и последовательно проводимых мероприятий: прогнозирование и планирование потребности в новых работниках; поиск кандидатов на вакантные должности и их набор; отбор нужных работников; прием отобранных кандидатов на работу.
|
|
В управлении персоналом международных компаний, особенно в ее зарубежных филиалах и дочерних предприятиях необходимо учитывать поведенческий аспект. Служба управления персоналом призвана знакомить работников компании с правилами поведения за рубежом, условностями, позволяющими персоналу зарубежных филиалов чувствовать себя свободно и комфортно, не вызывая своими поступками и внешним видом недовольства, недоумения, а порой и скрытой насмешки со стороны местной общественности; прививать им навыки общения с местными органами власти, деловыми кругами и потребителями товаров. Важно так же учитывать, что в современных условиях формируются общие нормы поведения народов, в частности на европейском континенте.
37. Особенности стратегического планирования в международной фирме
Алгоритм стратегического планирования в международной компании содержит 4 последовательных блока.
Первый из них — «Формирование основных приоритетов». Он включает 3 последовательно выполняемых шага: анализ внешней и внутренней среды, формулирование миссии и определение целей.
|
|
Второй блок — «Определение задач». Он начинается с анализа внутренних возможностей, опирающихся на финансовые, трудовые и производственные ресурсы. Данный шаг является исходным пунктом для определения задач в международном бизнесе и задач в стране базирования. После этого оценивается степень взаимной поддержки указанных двух групп задач.
Третий блок — «Разработка стратегии» — начинается с выяснения условий работы компании за рубежом и условий ее работы в стране базирования. Эти шаги позволяют перейти к определению соответственно стратегических альтернатив за рубежом и стратегических альтернатив в стране базирования, на базе чего, в свою очередь, формируется единая стратегия фирмы, охватывающая все области ее деятельности.
Последний, четвертый блок — «Реализация стратегии» — включает три последовательных шага: разработку оперативных планов и программ, их выполнение и контроль. Хотя он не относится к планированию в собственном смысле слова, есть смысл включить его в рассмотрение, т. к. это позволяет замкнуть обратную связь в алгоритме. Такая связь соединяет каждый последующий блок с предыдущим и означает возможность пересмотра любых стратегических решений в случае необходимости.
Организация стратегического планирования включает создание планирующей структуры и обеспечение ее эффективного функционирования. Вторая задача, в свою очередь, предполагает разработку правил функционирования, подбор персонала и его мотивацию, а также организацию информационного обеспечения.