На 2012/13 учебный год

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ОЧНОЙ И ОЧНО-ЗАОЧНОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ)

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ «ПСИХОЛОГИЯ» (БАКАЛАВРИАТ)

НА 2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД

преп. Бабич О.М.

1. Личностные особенности одаренных детей.

2. Структура личности в теориях З. Фрейда и К.Г. Юнга: сравнительный анализ.

3. Возрастные особенности креативности.

4. Психологический анализ кризиса юности (взрослости).

5. Роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии дошкольников.

6. Проблема гендерной толерантности в психологической науке.

7. Социальная креативность (коммуникативная толерантность) как профессионально важное качество психолога.

8. Личностные особенности женщин-правонарушителей.

9. Роль сказки в полоролевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

10. Предрасположенность к дауншифтингу у лиц с разным профессиональным типом.

преп., канд. психол. наук Волкова Т.И.

1. Эмоциональная сфера подростка.

2. Темперамент и способности в структуре личности.

3. Место характера в общей структуре личности.

4. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

5. Гуманистическая теория личности.

6. Проявление психологических свойств темперамента в познавательных процессах человека.

7. Роль общения в психическом развитии человека.

8. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

9. Умственные способности и возраст.

10. Место общения в системе отношений человека.

11. Психологические аспекты стресса.

12. Особенности коммуникативной толерантности подростков.

зав. кафедрой, доц. Гайдар К.М.

1. Психологические особенности одаренных детей.

2. Специфика протекания кризиса семи лет в современных условиях.

3. Специфика протекания подросткового возраста в современных условиях.

4. Проблема конфликта в современной социальной психологии.

5. Проблема лидерства в современной социальной психологии.

6. Проблема малой группы в современной социальной психологии.

7. Проблема группового субъекта в современной социальной психологии.

8. Анализ основных теорий развития малой группы.

9. Проблема социального и эмоционального интеллекта в современной психологии.

10. Проблема самосознания личности в современной психологии.

11. Особенности самооценки личности младшего школьника (подростка).

12. Толерантность как свойство личности и профессионально значимое качество психолога.

13. Особенности личности и деятельности практического психолога.

14. Особенности взаимоотношений родителей с детьми-подростками.

15. Особенности развития волевых качеств в подростковом (юношеском) возрасте.

преп. Гурина А.А.

1. Особенности межличностных отношений супругов в молодой семье.

2. Психологическое значение смерти в жизни человека.

3. Особенности практической деятельности психолога.

4. Творческое мышление, его сущность и возможности развития.

5. Место невербальных компонентов в структуре общения.

6. Проблема и тема смерти в различных направлениях психологии.

доц. Ермолаев В.В.

1. Психологические методы распознавания лжи.

2. Психологические кризисы и деструкции личности в профессиях с высоким уровнем риска.

3. Моббинг в организациях повышенного профессионального риска.

4. Психологические факторы формирования виктимного поведения.

5. Профессионально-психологический отбор в армию (полицию) в России и зарубежных странах: кросс-культурный анализ.

6. Социально-психологические факторы профессиональных деструкций сотрудников силовых структур.

7. Социально-психологические детерминанты формирования молодежных группировок экстремистской направленности.

8. Социально-психологические факторы формирования лидеров в студенческой среде.

9. Психологические источники власти лидера в организации.

10. Социально-психологические факторы формирования управленческих и профессиональных элит.

11. Позитивная психология как фактор успешной жизненной навигации представителей элитных групп.

12. Лидерство и управленческая (административная, властная) элита: детерминанты формирования и развития.

13. Психологические критерии доверия и недоверия молодежи к сотрудникам силовых структур.

14. Психологические основы лояльности и приверженности персонала организации.

15. Социально-психологические факторы нестабильности кадрового состава организации.

16. Социально-психологические факторы формирования представлений о профессиональной карьере у студентов.

17. Социально-психологические основы формирования неформальных молодежных сообществ.

18. Психологические факторы риска водителей городского транспорта.

доц. Есманская Н.Е.

1. Проблема наблюдения и наблюдательности в современной психологии.

2. Особенности эмоциональной памяти в юношеском возрасте.

3. Анализ основных теорий памяти.

4. Проблема детской одаренности в современной психологии.

5. Влияние эталона физической привлекательности на оценку собственной внешности.

6. Роль аттракции в формировании делового восприятия.

7. Психологическая характеристика безвольной личности в современной психологии.

8. Индивидуально-психологические свойства личности музыканта.

9. Роль мотивации в сохранении творческой продуктивности во второй половине жизни.

10. Особенности межличностных отношений детей в семье.

11. Роль художественной литературы в профессиональной деятельности выдающихся психологов.

12. Влияние семьи на интеллектуальное развитие детей.

доц. Завгородняя И.В.

1. Особенности волевой регуляции поведения.

2. Половозрастные особенности развития самооценки личности.

3. Возрастные проявления характера.

4. Проблема темперамента в современной психологии.

5. Темперамент и его возрастные проявления.

6. Сущность и психологическое значение эмоций в жизни человека.

7. Психологическая характеристика различных эмоций и чувств.

8. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.

9. Психологическая характеристика одаренных детей.

10. Психологическая характеристика одинокой личности.

преп. Кокотек С.Э.

1. Зарубежные и отечественные концепции развития групп: сопоставительный анализ.

2. Психологические особенности самооотношения в подростковом возрасте.

3. Роль общения в психическом развитии детей дошкольного возраста.

4. Зарубежные и отечественные теории мотивации: сопоставительный анализ.

5. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.

6. Психологические аспекты адаптации студентов к обучению в вузе.

7. Психологические аспекты изучения интернет-зависимости.

8. Мотивация учебной деятельности студентов.

9. Ценностные ориентации как компонент социально-психологической структуры личности.

10. Анализ особенностей подростковой агрессии и агрессивности.

11. Особенности мотивационно-потребностной сферы студентов.

проф. Корсунский Е.А.

1. Личностные и профессиональные качества успешного психолога.

2. Развитие волевых качеств человека в онтогенезе.

3. Роль стрессоустойчивости в профессиональной деятельности психолога.

4. Проблема развития личности в современной психологии.

5. Причины повышенной агрессивности современного человека и психологические возможности ее снижения.

6. Влияние ревности на психологическое здоровье личности.

7. Влияние молодежной субкультуры на социализацию юношества.

8. Современная психологическая наука об управлении сновидениями.

9. Социально-психологические детерминанты карьерной успешности женщин.

10. Социально-психологические факторы табакокурения в подростковом и юношеском возрасте: гендерный аспект.

11. Роль психологической проницательности в профессиональной деятельности психологов.

доц. Макушина О.П.

1. Психологическая характеристика зависимого поведения.

2. Психологические особенности интернет-зависимости у подростков.

3. Психологические особенности SMS-зависимости в подростковом возрасте.

4. Психологические особенности развития игромании в подростковом возрасте.

5. Психологические особенности пищевой зависимости у подростков.

6. Теоретический анализ основных подходов к пониманию любви.

7. Психологические особенности переживания любви в подростковом возрасте.

8. Сравнительный анализ психологических теорий выбора брачного партнера.

9. Психологические особенности молодой семьи.

10. Сравнительный анализ измененных состояний сознания (сон, медитация, гипноз и др.).

11. Теоретический анализ основных подходов к пониманию сновидений.

12. Теоретический анализ основных подходов к пониманию агрессии.

13. Психологические особенности подростковой агрессии.

14. Психологические особенности виктимного (жертвенного) поведения.

15. Теоретический анализ основных подходов к пониманию психологических причин преступного поведения.

16. Психологические аспекты проблемы подростковой преступности.

17. Психологический анализ средств реального и виртуального общения.

18. Сравнительный анализ динамики развития симпатии и любви в условиях реального и виртуального общения.

19. Психологический анализ причин суицидального поведения.

20. Особенности отношений с родителями в подростковом возрасте.

доц. Малютина О.П.

1. Особенности самооценки учителя.

2. Психологический анализ стереотипных представлений о профессии учителя.

3. Специфика социально-ролевых ожиданий в профессии учителя.

4. Особенности ценностных ориентаций современного учителя.

5. Психофизиологические особенности индивида и их влияние на эффективность профессионального труда учителя.

6. Особенности профессиональных притязаний педагога (на примере учителя конкретного предмета).

преп. Меланьина А.А.

1. Проблема нормы и патологии в развитии личности.

2. Специфика системного подхода в социальной психологии.

3. Проблема коммуникативной компетентности в отечественной и зарубежной психологии.

4. Психологическое содержание и структура коммуникативного воздействия.

5. Психология восприятия времени.

6. Сравнительный анализ современного состояния основных психологических направлений.

7. Формирование ценностно-ориентационной сферы личности в юношеском возрасте.

8. Представление о структуре и факторах развития личности в гештальт-психологии и гештальт-терапии.

9. Специфика эксперимента в социальной психологии.

10. Психология межличностных отношений в малых группах.

11. Конфликт в диаде и в малой группе: общее и специфическое.

12. Представления о социальной идентификации в различных психологических направлениях.

13. Эмоции и общение человека.

14. История исследования референтных групп в социальной психологии.

15. Организационная приверженность как предмет социально-психологического изучения.

16. Личностные и профессиональные особенности психолога-консультанта.

17. Психологические особенности деятельности преподавателя в вузе.

18. Коммуникативные компоненты психологического воздействия.

19. Психологические детерминанты просоциального поведения.

20. Проблемы социальной перцепции в контексте формирования позитивного имиджа (политического лидера, представителя правоохранительных органов и др.).

21. Феномен общения в онтогенезе человека.

22. Проблема восприятия и понимания человека человеком в общении.

преп. Петрушина М.В.

1. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

2. Теоретические и прикладные аспекты гипнотического воздействия.

3. Особенности эмоциональной сферы в период поздней взрослости.

4. Проблема психических состояний в психологии.

5. Теоретический анализ организации самостоятельной деятельности студентов.

6. Развитие самосознания личности в онтогенезе.

7. Образ физического «Я» и факторы его формирования

8. Контакт с животным как компенсаторный механизм одиночества.

9. Биологические и социальные факторы формирования тревожности.

10. Проблемы формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте.

11. Когнитивное развитие школьников в разные возрастные периоды.

12. Возрастные кризисы детства.

13. Возрастные кризисы взрослости.

14. Стили воспитания в семье как фактор формирования личности ребенка.

15. Самооценка личности и ее связь с процессом общения.

доц. Пинегина Н.М.

1. Детская агрессивность: механизм формировании и способы коррекции.

2. Становление самосознания в подростковом возрасте.

3. Особенности тревожности детей с разным стилем семейного воспитания.

4. Совесть как высшее эмоционально-моральное чувство.

5. Особенности Я-концепции у подростков с задержкой психического развития.

6. Юмор как психологический защитный механизм личности.

7. Влияние манипуляции на человеческие взаимоотношения.

8. Депрессивные состояния в подростковом возрасте.

9. Игры детей и их значение в развитии воли.

10. Психологический анализ феномена манипуляции.

11. Взаимосвязь креативности и социального интеллекта у студентов-психологов.

12. Изучение агрессивности в детском возрасте.

13. Коммуникативные способности личности и пути их совершенствования.

14. Креативные способности личности.

15. Особенности взаимоотношений родителей с подростками.

16. Особенности страхов у детей дошкольного возраста.

17. Особенности эмоциональной сферы лиц в подростковом возрасте.

18. Особенности юношеской дружбы и любви.

19. Память и её развитие в дошкольном возрасте.

20. Психология особенных детей.

21. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.

22. Рефлексивность как психическое свойство личности.

23. Роль воображения в психическом развитии ребёнка.

24. Самооценка как фактор одиночества.

25. Самосовершенствование и самореализация личности.

26. Психология темперамента и характера человека.

27. Эмоции и человеческие взаимоотношения.

28. Влияние социального окружения на развитие одарённости ребёнка.

ст. преп. Тенькова В.А.

1. Особенности эмоциональной жизни младенцев.

2. Психологические особенности кризиса трех лет.

3. Психологические особенности готовности ребенка к обучению в школе.

4. Развитие высших психических функций в дошкольном возрасте.

5. Психологические особенности развития познавательной сферы младшего школьника.

6. Особенности развития личности дошкольника.

7. Психологический анализ игры как ведущего вида деятельности дошкольников.

8. Роль игры в психологическом развитии дошкольника.

9. Роль личности взрослого в психическом развитии ребенка-дошкольника.

10. Психологический анализ взаимоотношений со сверстниками в подростковом возрасте.

11. Особенности развития личности подростка.

12. Психологические особенности подросткового кризиса.

13. Особенности взаимоотношений взрослых с подростками.

14. Особенности взаимоотношений родителей с детьми-подростками.

15. Психологический анализ взаимоотношений со сверстниками в подростковом возрасте.

16. Проблемы самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте

17. Особенности мировоззрения личности в юношеском возрасте.

18. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте

19. Профессиональное самоопределение личности в юношеском возрасте.

20. Психологическая природа кризиса юности.

21. Особенности развития личности в юношеском возрасте.

22. Кризис зрелости и его психологическая интерпретация.

23. Психологическая характеристика взрослой личности.

24. Особенности личности пожилого (старого) человека.

25. Самосознание личности в период старости и старения.

преп., канд. психол. наук Тимофеева О.В.

1. Возрастные и профессиональные кризисы во взрослом периоде.

2. Индивидуальные особенности протекании кризиса ревизии у подростков.

3. Интеллектуальное развитие детей дошкольного периода.

4. Интимно-личностные отношения в период ранней юности.

5. Конфликтность в родительско-детских отношениях в подростковом периоде.

6. Специфика психосоциального развития личности в подростковом возрасте.

7. Межличностные отношения в малых группах.

8. Механизмы развития личности в отечественной и зарубежной психологии.

9. Мотивационная сфера личности в периоды жизненных перемен.

10. Особенности взаимоотношений младших и старших подростков со сверстниками.

11. Особенности кризиса «середины жизни».

12. Особенности личностного развития близнецовых партнеров.

13. Особенности мотивационной сферы студентов младших курсов.

14. Отклоняющееся поведение подростков: психологический анализ.

15. Представления старших подростков о родительстве.

16. Причины агрессивности в подростковом периоде.

17. Профессиональное самоопределение военных психологов.

18. Профессиональное самоопределение в период ранней юности.

19. Психологические особенности адаптации первоклассников в школе.

20. Психологические особенности подросткового кризиса.

21. Психологические особенности самоопределения пожилых людей.

22. Психологический анализ структуры личности в подходах отечественных и зарубежных исследователей.

23. Психологическое сопровождение личности в кризисные периоды.

24. Психология взаимоотношений полов в период ранней юности.

25. Стереотипы пожилых людей.

26. Теоретическое исследование кризиса 7 лет.

27. Теоретическое исследование стилей педагогической деятельности.

преп. Тужикова В.И.

1. Социальное восприятие и социальное познание.

2. Социально-психологический анализ социальных представлений.

3. Проблема организационной культуры в социальной психологии.

4. Социально-психологические методы диагностики организаций.

5. Социально-психологический климат организации: критерии оценки и способы измерения.

6. Феномен лидерства в неформальных группах.

7. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

8. Психология базовых потребностей человека.

9. Ценности и ценностные ориентации личности.

10. Стиль лидерства и психологический климат в группе.

11. Психологические проблемы профессионального самоопределения личности.

12. Психологический анализ феноменов поведения толпы.

13. Социально-психологический анализ феномена моды.

14. Ценности и установки как основа социальной ориентации личности.

15. Проективные методы исследования личности.

16. Проблема групп в социальной психологии.

17. Стихийные процессы передачи информации: психологический анализ.

18. Психология профессиональной карьеры.

19. Психологические подходы к исследованию жизненного пути личности.

20. Психологический анализ кризисов взрослого периода.

22. Агрессивность как личностная диспозиция трудных подростков.

23. Социальные представления: механизмы формирования и изменения.

24. Особенности общения в школьном возрасте.

25. Психология русского характера (на материале русских народных сказок).

26. Психологический анализ протекания возрастного кризиса (на примере любого возраста).

27. Психологические особенности трудных подростков.

28. Самооценка и уровень притязаний учащихся с разным уровнем интеллектуальных способностей.

29. Психологические особенности коммуникативной сферы неуспешных в учебе младших подростков.

30. Уровень школьной тревожности у высоко- и низкостатусных учащихся.

31. Мотивационная сфера учащихся с разным социометрическим статусом в классе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: