1. Назначение и область применения. 3
2. Нормативные ссылки. 3
3. Нормативные документы.. 3
4. Определения терминов, сокращения, обозначения. 3
5. Общее положение. 3
6. Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования. 3
7. Смена локомотивных бригад. 3
8. Порядок регистрации проверок тормозного оборудования на скоростемерной ленте. 3
9. 3арядное давление. 3
10. Проверка действия автотормозов в пути следования. 3
11. Порядок предупреждения замораживания ТМ в зимний период. 3
12. Порядок проверки автотормозов в зимний период. 3
13. Действия локомотивной бригады в нестандартной ситуации. 3
Приложение №1 «Места проверок действия автотормозов в пути следования». 3
Приложение №2 «Величина тормозного пути одиночно следующих локомотивов». 3
Лист регистрации проверок документа. 3
Лист согласования. 3
1. Назначение и область применения
1.1. Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает порядок проверки тормозов на их действие в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.
|
|
1.2. Область применения настоящего РД определена требованиями нормативных документов о порядке организации работы дежурного по депо, маневровой работы, закреплению и обеспечению сохранности подвижного состава на тракционных путях, эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» и местными нормативными документами.
1.3. Разработка, утверждение, доведение документа до сведения персонала, внесение изменений, пересмотр, отмена, архивирование и уничтожение, а также управление оригиналом и контрольным экземпляром данного документа осуществляется в соответствии с РД 2.1100.0503-001 «Правила по управлению нормативными документами».
2. Нормативные ссылки
В данном РД приведен ряд ссылок на нормативные документы без указания даты утверждения (пересмотра) нормативного документа. При обращении к данному документу следует использовать его самое последнее (актуализированное) издание.
Актуальные версии внешних и внутренних нормативных документов СМК расположены на корпоративном сайте ОЖД в сети Интранет (раздел «Система качества») в базах данных «Внешние РД» и «Внутренние РД» соответственно, управляемых в составе РД 2.1100.0511-001 «Перечень РД». Поддержание в действии актуального издания перечня действующих внутренних документов является ответственностью Службы по управлению качеством и маркетингу.
3. Нормативные документы
№ | Идентификатор | Наименование документа |
1. | Приказ Минтранса России №286 от 21.12.2011г. | «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» |
2. | Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г. | Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации |
3. | Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г | «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» |
4. | ЦТ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 От16 мая 1994 года | «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Российской Федерации» |
5. | ЦД-ЦТ-851 От 12 августа 2001 года | «Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации» |
6. | Распоряжение №1704р от 28.08.2012г. | Инструкция «По организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» |
7. | Приказ 654/Н От 27 декабря 2010 года. | «О дополнительных указаниях к отдельным пунктам инструкции «По эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» № ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-94г.» |
8. | Указание №Н-351/у от 09.11.2010г. | Об установлении мест проверки действия тормозов в пути следования |
4. Определения терминов, сокращения, обозначения
|
|
В тексте настоящего РД используются термины, определения и сокращения, приведенные в МС ИСО 9000:2005 и РД 2.1100.0512-001 «Глоссарий СМК». Наиболее важные и часто встречаемые в настоящем РД термины, определения и сокращения, приведены ниже.
Сокращения
№ | Сокращение | Определение |
1. | ОАО «РЖД» | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
2. | ОЖД | Октябрьская железная дорога |
3. | ЦТ | Дирекция тяги |
4. | РД | Руководящий документ |
5. | ДСП | Дежурный по станции |
6. | ДНЦ | Поездной диспетчер |
7. | НЗрег | Заместитель начальника дороги по региону |
8. | ТЧ | Начальник локомотивного депо |
9. | ТЧГ | Главный инженер локомотивного депо |
10. | ТЧЗЭ | Заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации |
11. | ТЧМИ | Машинист инструктор |
12. | ТЧД | Дежурный по локомотивному депо |
13. | ТЧМ | Машинист локомотива |
14. | ТЧМП | Помощник машиниста локомотива |
15. | ТМ | Тормозная магистраль |
16. | ТО-2 | Техническое обслуживание второго объема |
5. Общее положение.
5.1. Настоящая местная инструкция разработана на основании и в соответствии требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России №286 от 21.12.2011г, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России №162 от 04.06.2012г., Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России №162 от 04.06.2012г., Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации утвержденной 16.05.1994 года № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94, Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной 12.08.2001г. № ЦД-ЦТ-851, Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» №1704р от 28.08.2012г., Приказа 654/Н от 27.12.2010г В.В.Степов.
5.2. Настоящей инструкцией устанавливается технология и порядок проверки тормозного оборудования, выполнения проверки действия автотормозов в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.
5.3. Порядок, установленный настоящей инструкции, является обязательным для локомотивных бригад в границах обслуживаемых участков.
6. Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования выполняемых локомотивными бригадами при приемке локомотива с фиксацией проверок крана машиниста на скоростемерной ленте.
|
|
6.1. При приёмке локомотива из межпоездного ремонта, отстоя при депо по выходу с TO-2 и других видов осмотра и ремонта, при отстое локомотива без локомотивной бригады, произвести приёмку тормозного оборудования согласно перечня;
6.2. Наличие штампа или записи в журнале технического состояния локомотива ТУ-152, даты проверки АЛСН и радиосвязи, выполнения последнего технического обслуживания TO-2. Ознакомиться с замечаниями сдающей бригады и с записью о выполнении ремонта по этим замечаниям;
6.3. Правильность положения ручек разобщительных кранов в рабочей и нерабочей кабинах;
6.4. При осмотре колёсных пар проверить состояние тормозной рычажной передачи, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колёс, исправность предохранительных устройств;
6.5. Наличие масла в картерах компрессоров, при необходимости добавить.
6.6. Плотность уравнительного резервуара, работы сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком №418, темп ликвидации сверх зарядного давления.
6.7. Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей и холодильников.
6.8. Проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путем трехкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста (в обеих кабинах управления).
6.9. При выдаче локомотивов из межпоездного ремонта, ТО-2 и других видов ремонта, ответственность за регулировку и работу тормозного оборудования несет мастер ПТОЛ или мастер цеха ремонта, где данный ремонт производился.
7. При смене локомотивных бригад принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:
Уровень масла в картерах компрессоров, при необходимости - добавить.
7.1. При осмотре колёсных пар проверить состояние тормозной рычажной передачи, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колёс, исправность предохранительных устройств.
|
|
7.2. Правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении его ручки.
7.3. Правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвески.
7.4. По сигнальной лампе «ТМ» убедиться в нормальном действии сигнализатора разрыва тормозной магистрали.
7.5. Наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы, при этом убедиться, что даты проверки манометров не просрочены:
7.6. Принимающая бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей, холодильников и тормозной магистрали.
8. В целях обеспечения контроля за полнотой выполнения и правильностью действий локомотивной бригады при приёмке тормозного оборудования, выполнения продувок пневматических цепей локомотивов, устанавливается следующий порядок регистрации на скоростемерной ленте операций по приёмке тормозного оборудования локомотивов:
8.1. После заправки зафиксировать на скоростемерной ленте.
· Расположение писцов огней АЛСН (нажатием на якоря электромагнитов);
· Ход колодок писцов скорости, времени и заднего хода (ход должен быть свободный, без заеданий);
· Зафиксировать ход писца давления тормозной магистрали ступенью торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 1,0 кгс/см2 и отпуском;
· Протянуть ленту и проверить качество записей писцов на ней.
8.2. Проверка тормозного оборудования при приёмке локомотива:
8.2.1 Проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путём не менее трёхкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста ведомой кабины.
8.2.2. Ведущей кабины.
8.2.3. Проверка плотности уравнительного резервуара при 4 положении ручки крана машиниста (0.1кгс/см2 в течении 3мин, завышение не допускается).
8.2.4. Работа сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418. Снизить давление в уравнительном резервуаре на 0.2 – 0.3 кгс/см2 , после загорания лампы «ТМ» набрать первую позицию, схема тяги не должна собираться.
8.2.5. Темп ликвидации сверхзарядного давления, завышаем давление в уравнительном резервуаре до 6,5 – 6,8 кгс/см2 .
8.2.6. При снижении давления до 6,0 кгс/см2 протягиваем скоростемерную ленту, при снижении давления до 5,8 кгс/см2 зафиксировав время за которое произошло снижение давления (6,0 – 5,8 кгс/см2 за 80 – 120 секунд).
9. 3арядное давление устанавливается согласно п. 3.2.6 ЦТ.ЦВ.ЦЛ.ВНИИЖТ-277, прицепка к составу, опробование тормозов на станции.
9.1. Подъезжая к составу машинист останавливает локомотив за 10 – 15 метров от первого вагона, пом/машиниста совместно в вагонником проверяет работу автосцепного устройства первого вагона, продувает тормозную магистраль локомотива и возвращается в кабину (при работе в одно лицо продувки ТМ производит вагонник). По возвращению пом/машиниста в кабину машинист по команде вагонника со скоростью не более 3км/ч подъезжает к составу обеспечивая плавность сцепления автосцепок.После сцепления с грузовым составом,машинист кратковременным движением назад проверяет надежность сцепления. До соединения рукавов вагонник сообщает машинисту о наличии в поезде груженых, порожних, пассажирских вагонов, включении электропневматических тормозов или наличии вагонов РИЦ. Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива. После соединения рукавов открыть концевой кран сначала у локомотива, затем у вагона. Машинист совместно с вагонником обязаны проверить правильность сцепления автосцепок и соединения рукавов, открытие концевых кранов. 9.2. Перед опробованием автотормозов машинист должен ознакомиться по натурному листу с составом поезда:.. - выполнить проверку целостности тормозной магистрали продувкой ТМ хвостового вагона на 8 – 10 секунд.
. – по истечении 2 минут выполнить служебное торможение выпуск 0.5 – 0.6кг/см, в поезде более 100 осей отпуск по команде вагонника 1 положением крана машиниста усл № 394 с завышением на 0.5 кг/см (в справку ВУ-45 вписывается время отпуска группы хвостовых вагонов).
. - после отпуска тормозов, проверяется давление в сети поезда постановкой манометра на рукав хвостового вагона, совместно с вагонником плотность тормозной сети поезда во 2 положении ручки крана машиниста усл № 394.. - выполнить опробование автотормозов снижением давления в ТМ на 0.6 – 0.7 кг/см по истечении 2 минут вагонники проверяют срабатывание автотормозов в поезде а машинист плотность ТМ в 4 положении крана машиниста ус № 394, отпуск автотормозов производится после полной пробы 2 положением при сокращенной после УЗОТА 1 положением крана машиниста усл № 394 с завышением на 0.5 кг/см.. - получить справку формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии, проверить правильность заполнения и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде требованиям установленных норм, сверить записанный в ней номер хвостового вагона с номером указанным в натурном листе. До отправления машинист ведущего локомотива обязан проверить радиосвязь с начальником пассажирского поезда или с руководителем работ в хозяйственном поезде, с ДСП станции и сверить время. При смене локомотивных бригад выполняется сокращенная проба тормозов с продувкой ТМ, фиксацией продувки, замером плотности ТМ во 2 положении, торможением на 0.6 – 0.7 и по истечении 2 минут проверкой действия тормозов по хвостовой группе вагонов и замером плотности в 4 положении ручки крана машиниста усл № 394.
9.3. Для проверки целостности тормозной магистрали поезда при выполнении полного или сокращённого опробования автотормозов производится продувка тормозной магистрали с хвоста поезда (тел. НР 113А от 01.09.08 г. НЗТ Кот М.В.). При нахождении подталкивающего локомотива в хвосте поезда, при сокращенном опробовании автотормозов, машинист этого локомотива контролирует целостность тормозной магистрали поезда по манометру ТМ локомотива.
9.4. Перекрытие концевых кранов и разъединение концевых рукавов помощник машиниста производит по команде машиниста после получения информации от ДСП о закреплении поезда.
9.5. Перед отправлением поезда, непосредственно перед включением тяги на локомотиве, машинист обязан проверить целостность тормозной магистрали, путём постановки ручки крана машиниста в первоё положение на 3-4 секунды в грузовом поезде, осуществляя при этом контроль за показаниями манометров тормозной и напорной магистрали. Данная проверка не проводится у одиночного локомотива, в поездах с составом до 11 вагонов включительно, а так же в поездах у которых подталкивающий локомотив находится в хвосте поезда, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль поезда и радиосвязь действует исправно.
9.6. Проверка действия автотормозов в пути следования производится в случаях, и порядком, установленным инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277.
9.6.1. Начало торможения должно точно соответствовать установленному километру и пикету.
9.6.2. Скорость движения поезда в момент начала проверки действия автотормозов должна соответствовать приложению №1 данной инструкции (указания Н -351/у от 09.11.10г.). Допускаются предельные отклонения 5км/ч в большую или меньшую сторону к приложению №1.
9.6.3. Если скорость движения поезда не может соответствовать приложению №1, ввиду наличия предупреждений, следования по удалению, неисправности локомотива, неблагоприятных погодных условий, при сбое в работе устройств безопасности и других случаях требующих снижение скорости следования, а также при возможности проверки действия тормозов с большей скорости в этом случае скорость проверки действия автотормозов должна соответствовать приложению №1 для вывозного движения.
10. Проверку действия автотормозов в пути следования производить разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени грузового груженого и одиночно следующего локомотива 0,7-0,8 кгс/м2; грузовых порожних, грузопассажирских и пассажирских поездах на величину 0,5-0,6 кг/м2.
Порожними поездами считать поезда, сформированные только из порожних грузовых вагонов при тормозном нажатии 3,5 т на ось.
После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском, пассажирском и одиночном локомотиве; на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде произвести отпуск тормозов установленным порядком.
Снижение скорости на 10 км/ч должно происходить на расстоянии, не превышающем указанного в настоящей инструкции.
10.1. Помощник машиниста при подходе к установленному месту проверки действия тормозов докладывает машинисту: об установленном месте проверки действия тормозов, о скорости движения перед проверкой тормозов, величине ступени торможения и расчетный тормозной путь.
В пути следования проверку действия тормозов одиночно следующего локомотива производить следующим порядком:
- после набора скорости 40-50 км/час на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющим площадку или спуск, снизить давление в тормозной магистрали локомотива на 0,7-0,8 кгс/см2;
- снижение скорости на 10 км/ч;
- на тепловозах серии ЧМЭ-3в/и, 2М62 снижение должно произойти на расстоянии:
при скорости 40 км/час через 230 метров,;
при скорости 50 км/час через 300 метров;
- на тепловозах серии ТЭП70 в/и; 2ТЭ116 в/и; 2М62у снижение скорости на 10 км/ч должно произойти соответственно через 40 км/ч - 160 и при 50 км/ч - 200 метров.
10.2. При проверке действия тормозов помощник машиниста контролирует и докладывает машинисту фактический тормозной путь в метрах, на котором достигнуто снижение скорости на 10 км/час (4-6 км/час порожних составов) в режиме торможения, сравнивает полученный результат с расчетным для данного места, и заносит полученные данные на бланк формы ДУ-61.
Локомотивная бригада после произведенной проверки тормозов делает вывод о надежности тормозов. Если при данной проверке фактический тормозной путь составит больше расчетного, но не более полуторного расстояния, разрешается дальнейшее следование с уменьшением максимальной скорости на 10км./ч. установленной для этого участка. При тормозном пути более полуторного расстояния, заказать контрольную проверку тормозов. Поезд довести до ближайшей станции с уменьшенной скоростью.
10.2.1. Отпуск тормозов после проверки их на действие в пути следования производить только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.
10.2.2. Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 сек.; в грузовом порожнем поезде до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 сек., а в остальных грузовых поездах в течение 30 сек. Немедленно принять все меры к остановке поезда, для чего:
10.2.3. В грузопассажирском, грузовом поезде произвести экстренную разрядку тормозной магистрали до «О», привести в действие песочницу перевести ручку крана вспомогательного тормоза в крайнее тормозное положение, рукоятку комбинированного крана блокировки тормозов усл. № 367 перевести в положение экстренного торможения.
Категорически запрещается применение второй ступени торможения.
10.2.4. После остановки выявить причину неудовлетворительной работы тормозов путем осмотра состава. При этом обратить особое внимание:
- на соединение тормозных рукавов;
- открытие концевых кранов;
- включение режимов воздухораспределителей;
- возможность образования ледяных пробок и замораживания ТМ;
- проверить проходимость воздуха по тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевого крана хвостового вагона;
- проверить плотность тормозной сети поезда с отметкой в справке ВУ-45. Довести поезд до первой станции с наименьшей скоростью и особой бдительностью и заказать контрольную проверку тормозов.
10.2.5. В случаях следования на запрещающее показание входного светофора Н станции Лужская Северный парк требуется проследовать предвходной светофор с желтым огнем со скоростью не более 40 км/ч.
. - При проследовании маршрутного светофора ЧМ-2 ст. Павловск с желтым огнем скорость движения должна быть не более 20 км/ч.
. - При проследовании маршрутного светофора ЧМ-1 ст. Гатчина Варшавская с желтым огнем скорость движения должна быть не более 20 км/ч.
Проследование данных светофоров должно осуществляться с отпущенными и заряженными автотормозами.
10.2.6. При необходимости выполнения проверки тормозов на их действие ранее установленного места (кроме первой пробы тормозов), снижение скорости на 10 км/ч (4-6 км/час порожних составов) контролируется по времени в секундах. Указанное время при снижении скорости на 10 км/ч на площадке и спусках до 0,002 тыс. должно быть не более 22 сек. до 200 осей, 32сек.-201-400 осе, от 0.002-0.004 не более 25 до 200 осей и 40 сек. 201-400 осей. В соответствии с п. 10.1.6. Инструкции ЦТ – ЦВ – ЦЛ – ВНИИЖТ/277.
Время снижения скорости движения на установленную величину при проверке действия автотормозов в неустановленных местах.
Груженые поезда.
Уклон ‰ | км/час. | км/час | км/час | км/час | км/час. | |||||
s | t | s | t | S | t | s | t | s | t | |
23,4 | 23,0 | 22,4 | 21,7 | 20,8 | ||||||
24,8 | 24,3 | 23,6 | 22,8 | 21,7 | ||||||
23,6 | 25,7 | 24,9 | 23,9 | 22,7 | ||||||
29,4 | 28,6 | 25,6 | 26,3 | 24,8 | ||||||
31,1 | 30,2 | 29,0 | 27,6 | 26,0 | ||||||
32,9 | 31,9 | 30,6 | 29,0 | 27,1 | ||||||
34,9 | 33,7 | 32,2 | 30,4 | 28,3 | ||||||
37,0 | 35,6 | 34,0 | 32,0 | 29,6 | ||||||
41,9 | 40,1 | 37,9 | 35,4 | 32,5 | ||||||
48,2 | 45,7 | 42,8 | 39,4 | 35,7 | ||||||
56,6 | 53,1 | 48,9 | 44,4 | 39,6 |
Тормозной путь (S) и время (t) при снижении скорости на 10 км/час.