Содержание

1. Назначение и область применения. 3

2. Нормативные ссылки. 3

3. Нормативные документы.. 3

4. Определения терминов, сокращения, обозначения. 3

5. Общее положение. 3

6. Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования. 3

7. Смена локомотивных бригад. 3

8. Порядок регистрации проверок тормозного оборудования на скоростемерной ленте. 3

9. 3арядное давление. 3

10. Проверка действия автотормозов в пути следования. 3

11. Порядок предупреждения замораживания ТМ в зимний период. 3

12. Порядок проверки автотормозов в зимний период. 3

13. Действия локомотивной бригады в нестандартной ситуации. 3

Приложение №1 «Места проверок действия автотормозов в пути следования». 3

Приложение №2 «Величина тормозного пути одиночно следующих локомотивов». 3

Лист регистрации проверок документа. 3

Лист согласования. 3

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает порядок проверки тормозов на их действие в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

1.2. Область применения настоящего РД определена требованиями нормативных документов о порядке организации работы дежурного по депо, маневровой работы, закреплению и обеспечению сохранности подвижного состава на тракционных путях, эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» и местными нормативными документами.

1.3. Разработка, утверждение, доведение документа до сведения персонала, внесение изменений, пересмотр, отмена, архивирование и уничтожение, а также управление оригиналом и контрольным экземпляром данного документа осуществляется в соответствии с РД 2.1100.0503-001 «Правила по управлению нормативными документами».

2. Нормативные ссылки

В данном РД приведен ряд ссылок на нормативные документы без указания даты утверждения (пересмотра) нормативного документа. При обращении к данному документу следует использовать его самое последнее (актуализированное) издание.

Актуальные версии внешних и внутренних нормативных документов СМК расположены на корпоративном сайте ОЖД в сети Интранет (раздел «Система качества») в базах данных «Внешние РД» и «Внутренние РД» соответственно, управляемых в составе РД 2.1100.0511-001 «Перечень РД». Поддержание в действии актуального издания перечня действующих внутренних документов является ответственностью Службы по управлению качеством и маркетингу.

3. Нормативные документы

Идентификатор Наименование документа
1. Приказ Минтранса России №286 от 21.12.2011г. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
2. Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
3. Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации»
4. ЦТ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 От16 мая 1994 года «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Российской Федерации»
5. ЦД-ЦТ-851 От 12 августа 2001 года «Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации»
6. Распоряжение №1704р от 28.08.2012г. Инструкция «По организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»
7. Приказ 654/Н От 27 декабря 2010 года. «О дополнительных указаниях к отдельным пунктам инструкции «По эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» № ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-94г.»
8. Указание №Н-351/у от 09.11.2010г. Об установлении мест проверки действия тормозов в пути следования

4. Определения терминов, сокращения, обозначения

В тексте настоящего РД используются термины, определения и сокращения, приведенные в МС ИСО 9000:2005 и РД 2.1100.0512-001 «Глоссарий СМК». Наиболее важные и часто встречаемые в настоящем РД термины, определения и сокращения, приведены ниже.

Сокращения

Сокращение Определение
1. ОАО «РЖД» Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
2. ОЖД Октябрьская железная дорога
3. ЦТ Дирекция тяги
4. РД Руководящий документ
5. ДСП Дежурный по станции
6. ДНЦ Поездной диспетчер
7. НЗрег Заместитель начальника дороги по региону
8. ТЧ Начальник локомотивного депо
9. ТЧГ Главный инженер локомотивного депо
10. ТЧЗЭ Заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации
11. ТЧМИ Машинист инструктор
12. ТЧД Дежурный по локомотивному депо
13. ТЧМ Машинист локомотива
14. ТЧМП Помощник машиниста локомотива
15. ТМ Тормозная магистраль
16. ТО-2 Техническое обслуживание второго объема

5. Общее положение.

5.1. Настоящая местная инструкция разработана на основании и в соответствии требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России №286 от 21.12.2011г, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России №162 от 04.06.2012г., Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России №162 от 04.06.2012г., Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации утвержденной 16.05.1994 года № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94, Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной 12.08.2001г. № ЦД-ЦТ-851, Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» №1704р от 28.08.2012г., Приказа 654/Н от 27.12.2010г В.В.Степов.

5.2. Настоящей инструкцией устанавливается технология и порядок проверки тормозного оборудования, выполнения проверки действия автотормозов в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

5.3. Порядок, установленный настоящей инструкции, является обязательным для локомотивных бригад в границах обслуживаемых участков.

6. Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования выполняемых локомотивными бригадами при приемке локомотива с фиксацией проверок крана машиниста на скоростемерной ленте.

6.1. При приёмке локомотива из межпоездного ремонта, отстоя при депо по выходу с TO-2 и других видов осмотра и ремонта, при отстое локомотива без локомотивной бригады, произвести приёмку тормозного оборудования согласно перечня;

6.2. Наличие штампа или записи в журнале технического состояния локомотива ТУ-152, даты проверки АЛСН и радиосвязи, выполнения последнего технического обслуживания TO-2. Ознакомиться с замечаниями сдающей бригады и с записью о выполнении ремонта по этим замечаниям;

6.3. Правильность положения ручек разобщительных кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

6.4. При осмотре колёсных пар проверить состояние тормозной рычажной передачи, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колёс, исправность предохранительных устройств;

6.5. Наличие масла в картерах компрессоров, при необходимости добавить.

6.6. Плотность уравнительного резервуара, работы сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком №418, темп ликвидации сверх зарядного давления.

6.7. Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей и холодильников.

6.8. Проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путем трехкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста (в обеих кабинах управления).

6.9. При выдаче локомотивов из межпоездного ремонта, ТО-2 и других видов ремонта, ответственность за регулировку и работу тормозного оборудования несет мастер ПТОЛ или мастер цеха ремонта, где данный ремонт производился.

7. При смене локомотивных бригад принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:

Уровень масла в картерах компрессоров, при необходимости - добавить.

7.1. При осмотре колёсных пар проверить состояние тормозной рычажной передачи, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колёс, исправность предохранительных устройств.

7.2. Правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении его ручки.

7.3. Правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвески.

7.4. По сигнальной лампе «ТМ» убедиться в нормальном действии сигнализатора разрыва тормозной магистрали.

7.5. Наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы, при этом убедиться, что даты проверки манометров не просрочены:

7.6. Принимающая бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей, холодильников и тормозной магистрали.

8. В целях обеспечения контроля за полнотой выполнения и правильностью действий локомотивной бригады при приёмке тормозного оборудования, выполнения продувок пневматических цепей локомотивов, устанавливается следующий порядок регистрации на скоростемерной ленте операций по приёмке тормозного оборудования локомотивов:

8.1. После заправки зафиксировать на скоростемерной ленте.

· Расположение писцов огней АЛСН (нажатием на якоря электромагнитов);

· Ход колодок писцов скорости, времени и заднего хода (ход должен быть свободный, без заеданий);

· Зафиксировать ход писца давления тормозной магистрали ступенью торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 1,0 кгс/см2 и отпуском;

· Протянуть ленту и проверить качество записей писцов на ней.

8.2. Проверка тормозного оборудования при приёмке локомотива:

8.2.1 Проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путём не менее трёхкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста ведомой кабины.

8.2.2. Ведущей кабины.

8.2.3. Проверка плотности уравнительного резервуара при 4 положении ручки крана машиниста (0.1кгс/см2 в течении 3мин, завышение не допускается).

8.2.4. Работа сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418. Снизить давление в уравнительном резервуаре на 0.2 – 0.3 кгс/см2 , после загорания лампы «ТМ» набрать первую позицию, схема тяги не должна собираться.

8.2.5. Темп ликвидации сверхзарядного давления, завышаем давление в уравнительном резервуаре до 6,5 – 6,8 кгс/см2 .

8.2.6. При снижении давления до 6,0 кгс/см2 протягиваем скоростемерную ленту, при снижении давления до 5,8 кгс/см2 зафиксировав время за которое произошло снижение давления (6,0 – 5,8 кгс/см2 за 80 – 120 секунд).

9. 3арядное давление устанавливается согласно п. 3.2.6 ЦТ.ЦВ.ЦЛ.ВНИИЖТ-277, прицепка к составу, опробование тормозов на станции.

9.1. Подъезжая к составу машинист останавливает локомотив за 10 – 15 метров от первого вагона, пом/машиниста совместно в вагонником проверяет работу автосцепного устройства первого вагона, продувает тормозную магистраль локомотива и возвращается в кабину (при работе в одно лицо продувки ТМ производит вагонник). По возвращению пом/машиниста в кабину машинист по команде вагонника со скоростью не более 3км/ч подъезжает к составу обеспечивая плавность сцепления автосцепок.После сцепления с грузовым составом,машинист кратковременным движением назад проверяет надежность сцепления. До соединения рукавов вагонник сообщает машинисту о наличии в поезде груженых, порожних, пассажирских вагонов, включении электропневматических тормозов или наличии вагонов РИЦ. Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива. После соединения рукавов открыть концевой кран сначала у локомотива, затем у вагона. Машинист совместно с вагонником обязаны проверить правильность сцепления автосцепок и соединения рукавов, открытие концевых кранов. 9.2. Перед опробованием автотормозов машинист должен ознакомиться по натурному листу с составом поезда:.. - выполнить проверку целостности тормозной магистрали продувкой ТМ хвостового вагона на 8 – 10 секунд.

. – по истечении 2 минут выполнить служебное торможение выпуск 0.5 – 0.6кг/см, в поезде более 100 осей отпуск по команде вагонника 1 положением крана машиниста усл № 394 с завышением на 0.5 кг/см (в справку ВУ-45 вписывается время отпуска группы хвостовых вагонов).

. - после отпуска тормозов, проверяется давление в сети поезда постановкой манометра на рукав хвостового вагона, совместно с вагонником плотность тормозной сети поезда во 2 положении ручки крана машиниста усл № 394.. - выполнить опробование автотормозов снижением давления в ТМ на 0.6 – 0.7 кг/см по истечении 2 минут вагонники проверяют срабатывание автотормозов в поезде а машинист плотность ТМ в 4 положении крана машиниста ус № 394, отпуск автотормозов производится после полной пробы 2 положением при сокращенной после УЗОТА 1 положением крана машиниста усл № 394 с завышением на 0.5 кг/см.. - получить справку формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии, проверить правильность заполнения и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде требованиям установленных норм, сверить записанный в ней номер хвостового вагона с номером указанным в натурном листе. До отправления машинист ведущего локомотива обязан проверить радиосвязь с начальником пассажирского поезда или с руководителем работ в хозяйственном поезде, с ДСП станции и сверить время. При смене локомотивных бригад выполняется сокращенная проба тормозов с продувкой ТМ, фиксацией продувки, замером плотности ТМ во 2 положении, торможением на 0.6 – 0.7 и по истечении 2 минут проверкой действия тормозов по хвостовой группе вагонов и замером плотности в 4 положении ручки крана машиниста усл № 394.

9.3. Для проверки целостности тормозной магистрали поезда при выполнении полного или сокращённого опробования автотормозов производится продувка тормозной магистрали с хвоста поезда (тел. НР 113А от 01.09.08 г. НЗТ Кот М.В.). При нахождении подталкивающего локомотива в хвосте поезда, при сокращенном опробовании автотормозов, машинист этого локомотива контролирует целостность тормозной магистрали поезда по манометру ТМ локомотива.

9.4. Перекрытие концевых кранов и разъединение концевых рукавов помощник машиниста производит по команде машиниста после получения информации от ДСП о закреплении поезда.

9.5. Перед отправлением поезда, непосредственно перед включением тяги на локомотиве, машинист обязан проверить целостность тормозной магистрали, путём постановки ручки крана машиниста в первоё положение на 3-4 секунды в грузовом поезде, осуществляя при этом контроль за показаниями манометров тормозной и напорной магистрали. Данная проверка не проводится у одиночного локомотива, в поездах с составом до 11 вагонов включительно, а так же в поездах у которых подталкивающий локомотив находится в хвосте поезда, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль поезда и радиосвязь действует исправно.

9.6. Проверка действия автотормозов в пути следования производится в случаях, и порядком, установленным инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277.

9.6.1. Начало торможения должно точно соответствовать установленному километру и пикету.

9.6.2. Скорость движения поезда в момент начала проверки действия автотормозов должна соответствовать приложению №1 данной инструкции (указания Н -351/у от 09.11.10г.). Допускаются предельные отклонения 5км/ч в большую или меньшую сторону к приложению №1.

9.6.3. Если скорость движения поезда не может соответствовать приложению №1, ввиду наличия предупреждений, следования по удалению, неисправности локомотива, неблагоприятных погодных условий, при сбое в работе устройств безопасности и других случаях требующих снижение скорости следования, а также при возможности проверки действия тормозов с большей скорости в этом случае скорость проверки действия автотормозов должна соответствовать приложению №1 для вывозного движения.

10. Проверку действия автотормозов в пути следования производить разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени грузового груженого и одиночно следующего локомотива 0,7-0,8 кгс/м2; грузовых порожних, грузопассажирских и пассажирских поездах на величину 0,5-0,6 кг/м2.

Порожними поездами считать поезда, сформированные только из порожних грузовых вагонов при тормозном нажатии 3,5 т на ось.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском, пассажирском и одиночном локомотиве; на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде произвести отпуск тормозов установленным порядком.

Снижение скорости на 10 км/ч должно происходить на расстоянии, не превышающем указанного в настоящей инструкции.

10.1. Помощник машиниста при подходе к установленному месту проверки действия тормозов докладывает машинисту: об установленном месте проверки действия тормозов, о скорости движения перед проверкой тормозов, величине ступени торможения и расчетный тормозной путь.

В пути следования проверку действия тормозов одиночно следующего локомотива производить следующим порядком:

- после набора скорости 40-50 км/час на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющим площадку или спуск, снизить давление в тормозной магистрали локомотива на 0,7-0,8 кгс/см2;

- снижение скорости на 10 км/ч;

- на тепловозах серии ЧМЭ-3в/и, 2М62 снижение должно произойти на расстоянии:

при скорости 40 км/час через 230 метров,;

при скорости 50 км/час через 300 метров;

- на тепловозах серии ТЭП70 в/и; 2ТЭ116 в/и; 2М62у снижение скорости на 10 км/ч должно произойти соответственно через 40 км/ч - 160 и при 50 км/ч - 200 метров.

10.2. При проверке действия тормозов помощник машиниста контролирует и докладывает машинисту фактический тормозной путь в метрах, на котором достигнуто снижение скорости на 10 км/час (4-6 км/час порожних составов) в режиме торможения, сравнивает полученный результат с расчетным для данного места, и заносит полученные данные на бланк формы ДУ-61.

Локомотивная бригада после произведенной проверки тормозов делает вывод о надежности тормозов. Если при данной проверке фактический тормозной путь составит больше расчетного, но не более полуторного расстояния, разрешается дальнейшее следование с уменьшением максимальной скорости на 10км./ч. установленной для этого участка. При тормозном пути более полуторного расстояния, заказать контрольную проверку тормозов. Поезд довести до ближайшей станции с уменьшенной скоростью.

10.2.1. Отпуск тормозов после проверки их на действие в пути следования производить только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

10.2.2. Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 сек.; в грузовом порожнем поезде до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 сек., а в остальных грузовых поездах в течение 30 сек. Немедленно принять все меры к остановке поезда, для чего:

10.2.3. В грузопассажирском, грузовом поезде произвести экстренную разрядку тормозной магистрали до «О», привести в действие песочницу перевести ручку крана вспомогательного тормоза в крайнее тормозное положение, рукоятку комбинированного крана блокировки тормозов усл. № 367 перевести в положение экстренного торможения.

Категорически запрещается применение второй ступени торможения.

10.2.4. После остановки выявить причину неудовлетворительной работы тормозов путем осмотра состава. При этом обратить особое внимание:

- на соединение тормозных рукавов;

- открытие концевых кранов;

- включение режимов воздухораспределителей;

- возможность образования ледяных пробок и замораживания ТМ;

- проверить проходимость воздуха по тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевого крана хвостового вагона;

- проверить плотность тормозной сети поезда с отметкой в справке ВУ-45. Довести поезд до первой станции с наименьшей скоростью и особой бдительностью и заказать контрольную проверку тормозов.

10.2.5. В случаях следования на запрещающее показание входного светофора Н станции Лужская Северный парк требуется проследовать предвходной светофор с желтым огнем со скоростью не более 40 км/ч.

. - При проследовании маршрутного светофора ЧМ-2 ст. Павловск с желтым огнем скорость движения должна быть не более 20 км/ч.

. - При проследовании маршрутного светофора ЧМ-1 ст. Гатчина Варшавская с желтым огнем скорость движения должна быть не более 20 км/ч.

Проследование данных светофоров должно осуществляться с отпущенными и заряженными автотормозами.

10.2.6. При необходимости выполнения проверки тормозов на их действие ранее установленного места (кроме первой пробы тормозов), снижение скорости на 10 км/ч (4-6 км/час порожних составов) контролируется по времени в секундах. Указанное время при снижении скорости на 10 км/ч на площадке и спусках до 0,002 тыс. должно быть не более 22 сек. до 200 осей, 32сек.-201-400 осе, от 0.002-0.004 не более 25 до 200 осей и 40 сек. 201-400 осей. В соответствии с п. 10.1.6. Инструкции ЦТ – ЦВ – ЦЛ – ВНИИЖТ/277.

Время снижения скорости движения на установленную величину при проверке действия автотормозов в неустановленных местах.

Груженые поезда.

Уклон ‰ км/час. км/час км/час км/час км/час.
s t s t S t s t s t
    23,4   23,0   22,4   21,7   20,8
    24,8   24,3   23,6   22,8   21,7
    23,6   25,7   24,9   23,9   22,7
    29,4   28,6   25,6   26,3   24,8
    31,1   30,2   29,0   27,6   26,0
    32,9   31,9   30,6   29,0   27,1
    34,9   33,7   32,2   30,4   28,3
    37,0   35,6   34,0   32,0   29,6
    41,9   40,1   37,9   35,4   32,5
    48,2   45,7   42,8   39,4   35,7
    56,6   53,1   48,9   44,4   39,6

Тормозной путь (S) и время (t) при снижении скорости на 10 км/час.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: