Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВАРШАВСКИЙ

Местная инструкция

«По проверке тормозов на их действие в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВАРШАВСКИЙ

РД 2.1103.0905-003

ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ОКТЯБРЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВАРШАВСКИЙ

Утверждаю:

Начальник Депо

______________ А.Д.Михеев

«_____»____________2015г.

Местная инструкция

«По проверке тормозов на их действие в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВАРШАВСКИЙ

РД 2.1103.0905-003

ПРЕДИСЛОВИЕ

• РАЗРАБОТАНА машинистом-инструктором по автотормозам эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

• ВНЕСЕНА начальником эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский

• УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ начальником эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

• ВВЕДЕНА в замен местной инструкции ___________________.

• ПЕРЕСМОТР ИНСТРУКЦИИ ПРОВОДИТСЯ по выходу других новых нормативных документов.

• КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР документа в электронной форме можно получить, обратившись к инженеру цеха эксплуатации локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

© Полное или частичное воспроизведение и/или распространение настоящего РД, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Лист учета изменений

№ п/п Идентификационный номер Изменения/дата утверждения Изменения Перечень измененных и дополненных пунктов
     

СОДЕРЖАНИЕ

1.Назначение и область применения.............................................................................................................................................. 6

2.Нормативные ссылки....................................................................................................................................................................... 6

3.Нормативные документы............................................................................................................................................................... 7

4.Определения терминов, сокращения, обозначения............................................................................................................... 9

5.Общее положение............................................................................................................................................................................ 10

6.Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования.................................................................................... 10

7.Порядок регистрации проверок тормозного оборудования на скоростемерной ленте......................................... 12

8.Порядок прицепки к составу, опробования автотормозов на станции........................................................................ 13

9. Проверка действия автотормозов в пути следования........................................................................................................... 16

10. Порядок подъезда к запрещающим сигналам и проследования светофора с одним желтым огнем................ 19

11.Порядок предупреждения замораживания ТМ в зимний период.................................................................................. 19

12.Порядок проверки автотормозов в зимний период............................................................................................................ 20

13.Действия локомотивной бригады в нестандартной ситуации....................................................................................... 20

Приложение №1 «Места проверок действия автотормозов в пути следования»........................................................... 24

Приложение №2 «Величина тормозного пути одиночно следующих локомотивов»................................................ 32

Приложение №3 «Допускаемые скорости проследования светофора с одним желтым огнем».............................. 33

Лист регистрации проверок документа......................................................................................................................................... 35

Лист согласования................................................................................................................................................................................. 36

Назначение и область применения

• Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает порядок проверки тормозов на их действие в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

• Область применения настоящего РД определена требованиями нормативных документов о порядке организации работы дежурного по депо, маневровой работы, закреплению и обеспечению сохранности подвижного состава на тракционных путях, эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» и местными нормативными документами.

• Разработка, утверждение, доведение документа до сведения персонала, внесение изменений, пересмотр, отмена, архивирование и уничтожение, а также управление оригиналом и контрольным экземпляром данного документа осуществляется в соответствии с РД 2.1100.0503-001 «Правила по управлению нормативными документами».

Нормативные ссылки

В данном РД приведен ряд ссылок на нормативные документы без указания даты утверждения (пересмотра) нормативного документа. При обращении к данному документу следует использовать его самое последнее (актуализированное) издание.

Актуальные версии внешних и внутренних нормативных документов СМК расположены на корпоративном сайте ОЖД в сети Интранет (раздел «Система качества» ) в базах данных «Внешние РД» и «Внутренние РД» соответственно, управляемых в составе РД 2.1100.0511-001 «Перечень РД». Поддержание в действии актуального издания перечня действующих внутренних документов является ответственностью Службы по управлению качеством и маркетингу.

Нормативные документы

Идентификатор Наименование документа
Приказ Минтранса России №286 от 21.12.2011г. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации»
Приказ Минтранса России №151 от 03.06.2014г. «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».
ЦД-ЦТ-851 От 12 августа 2001 года «Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации»
Распоряжение №1704р от 28.08.2012г. Инструкция «По организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»
Приказ № ОКТ-618 от 07.11.2014г. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длинны и соединенных поездов на Октябрьской железной дороге.
Приказ № ЦТ-103 от 29.08.2013г. «Об установлении норм масс и длин грузовых и пассажирских поездов на участках, обслуживаемых Октябрьской дирекции тяги»
Указание ОКТ 725/Р от 25.07.2013г. Об установлении мест проверки действия тормозов в пути следования
Пр № 654 Дополнительные указания к отдельным пунктам «ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» утвержденных протоколом шестидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества 6-7 мая 2014 года в г. Астане и приказом Министерства транспорта РФ № 151 от 06.06.14г.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.04.2013г. №ЦТ-57/р Об утверждении «Инструкции о порядке подъезда локомотива к составу сформированного поезда, прицепке, зарядки тормозной магистрали и опробования автотормозов»
Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.04.2013г. №ЦТ-58/р Об утверждении «Инструкции по подготовке, обслуживанию и управлению автотормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами»
Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.04.2013г. №ЦТ-60/р Об утверждении «Памятки о порядке действий локомотивных бригад при самопроизвольном срабатывании автотормозов в поезде»

Определения терминов, сокращения, обозначения

В тексте настоящего РД используются термины, определения и сокращения, приведенные в МС ИСО 9000:2005 и РД 2.1100.0512-001 «Глоссарий СМК». Наиболее важные и часто встречаемые в настоящем РД термины, определения и сокращения, приведены ниже.

Сокращения:

Сокращение Определение
ОАО «РЖД» Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
ОЖД Октябрьская железная дорога
ЦТ Дирекция тяги
РД Руководящий документ
ДСП Дежурный по станции
ДНЦ Поездной диспетчер
ТЧЭ Начальник эксплуатационного локомотивного депо
ТЧГЭ Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо
ТЧЗЭЭ Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо по эксплуатации
ТЧМИ Машинист инструктор
ТЧД Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо
ТЧМ Машинист локомотива
ТЧМП Помощник машиниста локомотива
ТМ Тормозная магистраль
ЭПК Электропневматический клапан автостопа
ТО-2 Техническое обслуживание второго объема

Общее положение.

5.1. Настоящая местная инструкция разработана на основании и в соответствии требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России №286 от 21.12.2011г, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России №162 от 04.06.2012г., Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России №162 от 04.06.2012г., Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденных приказом Минтранса России №151 от 03.06.2014г., Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной 12.08.2001г. № ЦД-ЦТ-851, Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» №1704р от 28.08.2012г.

5.2. Настоящей инструкцией устанавливается технология и порядок проверки тормозного оборудования, выполнения проверки действия автотормозов в пути следования на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Варшавский.

5.3. Порядок, установленный настоящей инструкции, является обязательным для локомотивных бригад в границах обслуживаемых участков.

Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования выполняемых локомотивными бригадами при приемке локомотива с фиксацией проверок крана машиниста на скоростемерной ленте.

6.1. При приёмке локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады принимающая локомотивная бригада обязана:

- проверить правильность положений ручек разобщительных кранов воздуховодов;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к ЭПК, на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (ЧМЭ3 при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес;

- удалить конденсат из главных резервуаров, масловлагоотделителей;

- проверить проходимость воздуха через концевые краны напорной и тормозной магистралей путем, не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.

Из обеих кабин управления локомотива необходимо проверить:

- пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается ±0,02 МПа (±0,2 кгс/см2). Разница пределов давлений между включением и выключением компрессоров на тепловозах с механическим приводом компрессоров должна быть не менее 0,10 МПа (1,0 кгс/см2), на локомотивах с электрическим приводом компрессоров должна быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

- темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. Завышение давления до 0,61 МПа (6,2 кгс/см2) в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и последующего ее перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно происходить за 80-120 секунд. В поездах повышенной длины снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должен быть 100120 секунд;

- работу крана машиниста в положении поддержания установленного давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали, должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается;

- работу вспомогательного тормоза на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, которое должно быть в пределах: 0,38 до 0,4 МПа (с 3,8 до 4,0 кгс/см2).

На локомотивах грузового типа дополнительно проверить (из обеих кабин управления):

- работу воздухораспределителей при ступени торможения. Проверка выполняется на равнинном режиме работы воздухораспределителя, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей, – на горном режиме.

Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,050,06 МПа (0,50,6 кгс/см2), а при воздухораспределителе, действующем через кран вспомогательного тормоза – на 0,07-0,08 МПа (0,70,8 кгс/см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес;

- работу датчика контроля состояния тормозной магистрали. При проверке воздухораспределителя при ступени торможения во время его срабатывания должен загореться, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали.

При проверке темпа ликвидации краном машиниста сверхзарядного давления и снижении давления в уравнительном резервуаре с 0,61 МПа (6,2 кгс/см2) до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали.

После снижения краном машиниста давления в уравнительном резервуаре на 0,020,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2) должен загореться визуальный световой сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0,060,07 МПа (0,60,7 кгс/см2) визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть.

На локомотивах пассажирского типа дополнительно проверить:

- работу воздухораспределителей при ступени торможения. Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,050,06 МПа (0,50,6 кгс/см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива составляет не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес;

- напряжение источника питания электропневматического тормоза, которое должно быть не ниже 48 В при поездном положении управляющего органа крана машиниста и питании от аккумуляторных батарей при заглушенном дизеле тепловоза;

- действие электропневматического тормоза на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров.

- работу световой индикации работы электропневматического тормоза.

При нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и в поездном положении должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях, обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения - лампы «П» и «О», а в положениях служебного торможения с разрядкой тормозной магистрали, или служебного торможения электропневматическим тормозом без разрядки тормозной магистрали, или экстренного торможения – лампы «Т» и «О».

6.2. При смене локомотивных бригад без отцепки от поезда принимающая локомотивная бригада обязана проверить на локомотиве:

- пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается ±0,02 МПа (±0,2 кгс/см2). Разница пределов давлений между включением и выключением компрессоров на тепловозах с механическим приводом компрессоров должна быть не менее 0,10 МПа (1,0 кгс/см2), на локомотивах с электрическим приводом компрессоров должна быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

- состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, толщину гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 15 мм. (на маневровых и вывозных – не менее 10 мм.)

- правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении органа управления;

- правильность регулирования кранов вспомогательного тормоза локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;

- положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

- правильность соединения рукавов тормозной и питательной (при необходимости) магистралей и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением);

- при двойной тяге и при системе многих единиц проверить состояние и включение тормозного оборудования на ведомых локомотивах.

Принимающая локомотивная бригада обязана удалить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей.

6.3. При сдаче локомотива в депо, пунктах оборота, на станциях (при смене локомотивных бригад) необходимо:

- удалить конденсат из главных резервуаров, маслоотделителей, продуть напорную и тормозную магистраль;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи и ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, состояние и толщину тормозных колодок.

Сделать запись в журнале технического состояния локомотива установленной формы о всех нарушениях работы тормозного оборудования, выявленных за время работы.

• В целях обеспечения контроля за полнотой выполнения и правильностью действий локомотивной бригады при приёмке тормозного оборудования, выполнения продувок пневматических цепей локомотивов, устанавливается следующий порядок регистрации на скоростемерной ленте операций по приёмке тормозного оборудования локомотивов (произвести протяжку скоростемерной ленты скоростемера 3СЛ2М на 5-10мм), а на комплексе КПД кратковременно нажать одновременно кнопки «Ч» и «МИН» в случае (КЛУБ-У, КПД-3П дополнительные манипуляции не требуются):

7.1. После заправки зафиксировать на скоростемерной ленте.

• Расположение писцов огней АЛСН (нажатием на якоря электромагнитов);

• Ход колодок писцов скорости, времени и заднего хода (ход должен быть свободный, без заеданий);

• Зафиксировать ход писца давления тормозной магистрали ступенью торможения с разрядкой уравнительного резервуара на величину первой ступени с последующим отпуском;

• Протянуть ленту и проверить качество записей писцов на ней.

7.2. Проверка тормозного оборудования при приёмке локомотива:

7.2.1 Проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путём не менее трёхкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста в поездном положении (1).

7.2.2. Работа сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418. Снизить давление в уравнительном резервуаре на 0.2 – 0.3 кгс/см2, после загорания лампы «ТМ» набрать первую позицию, схема тяги не должна собираться (2).

7.2.3. Темп ликвидации сверхзарядного давления, завышаем давление в уравнительном резервуаре до 6,2 кгс/см2 (3).При снижении давления до 5,8 кгс/см2 протягиваем скоростемерную ленту (4), при снижении давления до 5,6 кгс/см2 зафиксировав время за которое произошло снижение давления (5,8 – 5,6 кгс/см2 за 80 – 120 секунд) (5).

7.2.4. Работу крана машиниста в положении поддержания установленного давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста. (6).

Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали, должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается (5).

7.2.5. Проверка работы воздухораспределителя снижением давления в УР на величину 05 – 06 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива составляет не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.

Проверка плотности уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали, должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается. (7).

Порядок прицепки к составу, опробования автотормозов на станции.

8.1. Подъезжая к составу машинист останавливает локомотив за 10 – 15 метров от первого вагона. Осмотрщик вагонов или работник на которого эта обязанность возложена обязан убедиться в исправной работе автосцепки и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепки первого вагона.

• По команде осмотрщика вагонов или работника на которого эта обязанность возложена машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.

• После сцепления с грузовым составом, машинист кратковременным движением назад проверяет надежность сцепления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: