Статус Счетной палаты

ü является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля)

ü обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

ü Деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий палат Федерального Собрания.

ü является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, геральдический знак - эмблему и флаг.

ü Местонахождение Счетной палаты - город Москва.

Образуется в составе Председателя Счетной палаты (Т.Голикова, ранее – С.Степашин), заместителя Председателя, 12 аудиторов, аппарата.

Председатель СП назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента

Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя более двух сроков подряд.

Председатель осуществляет руководство деятельностью СП и организует ее работу, представляет СП внутри страны и за рубежом; представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе.

Заместитель Председателя назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента и не может занимать должность более двух сроков подряд.

Аудиторами являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности СП. Конкретное содержание направления деятельности СП, возглавляемого аудитором, определяется Регламентом СП:

1. расходов федерального бюджета на промышленность, исследование и использование космического пространства, связь и информатику

2. расходов федерального бюджета на охрану окружающей среды, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, водное и лесное хозяйство

3. государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

4. расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования и резервные фонды), органы прокуратуры, юстиции (в том числе систему исполнения наказании) и миграционную политику

5. средств межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и расходования средств на жилищно- коммунальное хозяйство и региональные инвестиции

6. расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование, культуру, кинематографию и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования

7. на топливно-энергетический комплекс, транспорт, дорожное хозяйство (дорожные фонды)

8. на международные отношения и международное сотрудничество, бюджета Союзного государства и оборота федерального имущества за рубежом

9. на фундаментальные исследования, физическую культуру, спорт, социальную политику, средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации

10. работы Центрального банка Российском Федерации, обеспечения стабильности и развития национальной платежной системы, состояния финансовых рынков и кредитно-финансовых учреждений

11. в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы

12. в области формирования и исполнения доходов федерального бюджета

Председатель, заместитель и аудиторы - может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Не может состоять в родственных отношениях с Президентом, Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства, Председателями высших судов, Руководителем Администрации Президента, Генеральным прокурором, Председателем Следственного комитета РФ.

"Регламент Счетной палаты Российской Федерации"

(утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 N 3ПК)

Содержание направлений деятельности Счетной палаты устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами и содержится в приложении N 2 к Регламенту

Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет по представлению Президента. Одно и то же лицо не может занимать должность аудитора Счетной палаты более двух сроков подряд.

Аудитор представляет Председателю СП ежеквартальный и годовой отчеты о выполнении направлением деятельности Счетной палаты годового плана работы Счетной палаты.

В соответствии с годовым планом работы Счетной палаты аудитор организует контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля по вопросам, входящим в компетенцию направления деятельности СП, в том числе:

предварительный аудит формирования проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

последующий контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, проверки полноты и своевременности денежных и иных поступлений, фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделения и использования средств на соответствующие федеральные инвестиционные программы, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета.

Аудиторы самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности образуется Коллегия Счетной палаты: Председатель, заместитель, аудиторы, руководитель аппарата


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: