Регулирующие аппаратуры

Для нормальной работы строительных машин в процессе эксплуатации гидропривод их кроме основных узлов включает регулирующие устройства, которые ограничивают максимальное давление в системе, а также ограничивают, регулируют изменение давления и скорости движения рабочей жидкости в любой точке системы, вызываемое действием внешних сил. К ним относятся предохранительные, обратные, редукционные клапаны и дроссели.

Предохранительные клапаны (см. на рис. 12) служат для предохранения гидропередачи от давления, превышающего установленные, путем перепуска рабочей жидкости из напорной линии в сливную. Различают первичные (предохраняющие от перегрузок насос) и вторичные (предохраняющие гидродвигатели) предохранительные клапаны. Первичные клапаны устанавливают на напорной гидролинии насоса, а вторичные на рабочих отводах гидрораспределителя.

Рис. 12. Шариковый предохранительный клапан прямого действия: 1-штуцер, 2 - контргайка, 3- шарик, 4 -пружина, 5- колпачок.

Обратные клапаны (см. рис 13) обеспечивают движение рабочей жидкости только в одном направлении. Их применяют для защиты насосов от резкого повышения давления, самопроизвольного движения рабочего органа под действием внешних нагрузок, для формирования потоков рабочей жидкости в гидролиниях, а также используют в качестве подпиточных клапанов для заполнения гидросистемы рабочей жидкостью от сливной гидролинии или от специального насоса подпитки во избежание разрыва потока.

Рис. 13. Обратный клапан: а - шариковый, б — тарельчатый; 1 — корпус, 2 - шарик, 3 — пружина, 4 — тарельчатый золотник.

Редукционные клапаны (см. рис. 14) применяют в тех случаях, когда необходимо в линии нагнетания поддерживать постоянное давление независимо от развиваемого насосом давления. Их используют также для поддержания пониженного давления на отдельных участках системы путем частичного сброса рабочей жидкости в сливную линию.

Рис. 14. Схема редукционного клапана: 1—золотник, 2 - канал; А, Б- полости

Дроссели служат для регулирования расхода жидкости в гидролинии, а также для ограничения подачи рабочей жидкости к исполнительному органу (гидроцилиндру, гидромотору) с целью регулирования скорости его движения. Для этого на пути движения жидкости устраивают гидравлическое сопротивление, которое изменяет сечение проходного отверстия, благодаря чему изменяется расход жидкости. По форме рабочих элементов различают игольчатые, винтовые, щелевые и пластинчатые дроссели.

На рис. 15 приведена схема работы дросселя.

На рис. 16 приведено устройство регулятора скорости с дросселем.

Рис. 16. Регулятор скорости. 1 - лимб, 2 - пружина, 3 - надклапанная полость, 4 - корпус, 5 - редукционный клапан, 6 - полость редукционного клапана, 7,9,10 - каналы, 8 - дроссель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: