Какие особенности присущи тестерам (сканерам) для проверки электронных блоков управления?

Тестер типа ДСТ-2М предназначен для проверки технического состояния автомобилей с электронной системой впрыска топлива фирм «GM», «БОШ» и «АВТЭЛ». Он позволяет диагностировать электронные блоки управления типа «МИКАС 5.4», «МИКАС 7.1», «МИКАС 7.2», «Январь 4», «Январь 5.1», «Январь 5.1.1», М1.5.4.N, МР 7.04 и ISFI-2S по сменным картриджам. Напряжение питания – бортовая сеть автомобиля 12 В, потребляемая мощность – 1,5 Вт, габаритные размеры -95´100´48 мм, вес- 0,35 кг.

Тестер диагностический типа «АСКАН-8» (рис. 4.9) фирмы ООО «НПП ЭЛКАР» позволяет диагностировать электронные системы, устанавливаемые на автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ и ЗАЗ-ДЭУ. Он обеспечивает считывание параметров блоков управления в виде выходных сигналов и в нормализованном виде, выводить на дисплей графики изменения анализируемого параметра в реальном масштабе времени, записывать в память тестера параметры двигателя с дискретностью 0,2 с и с последующим отображением их в цифрово, графическом виде.

Тестер позволяет считывать коды неисправностей и содержащуюся в памяти блока управления информацию о комплектации системы управления и идентификационную информацию об автомобиле и блоке управления. Он может управлять исполнительными устройствами на автомобиле – регулятором холостого хода, реле кондиционера, диагностической лампой «Check Engine», реле вентилятора охлаждения радиатора, модулем зажигания, реле электробензонасоса и электромагнитными форсунками. У тестера есть программа работы с персональным компьютером через стандартный интерфейс RS 232.

С применением стандартов ЕОВD и ОВD-II процесс диагностирования электронных систем автомобиля унифицирован и можно один и тот же сканер без специальных адаптеров применять для тестирования эдектронных систем управления автомобилей всех марок.

Требования стандарта ОВD-II предусматривают:

• стандартный диагностический разъем;

• стандартное размещение диагностического разъема на автомобиле;

• стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной бортовой системой диагностики;

• стандартный список кодов неисправностей;

• сохранение в памяти контроллера значений параметров при появлении кода неисправности как“замороженный” кадр;

• контрольная проверка (мониторинг) бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду;

• доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам ошибок, параметрам, “замороженным” кадрам, тестирующим процедурам и т. д.;

• единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок.

Обмен информацией между сканером и микропроцессорными системами автомобиля производится согласно международному стандарту ISO 1941 и стандарту SAE J1850. Стандарт SAE J1979 устанавливает список кодов неисправностей и рекомендуемую практику программных режимов работы для диагностического сканера.

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-II бортовая диагностическая система должна обнаруживать ухудшение работы средств очистки токсичных выбросов в нейтрализаторе ОГ. Например, индикатор неисправности МIL(Malfunction Indicator Lamp)аналог лампы Check Engine включается при увеличении содержания моноокиси углерода СО или угдеводоров СН в ОГ на выходе каталитического нейтрализатора более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми значениями. Такие же процедуры применяются и к другому оборудованию, неисправность которого может привести к увеличению токсичных выбросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: