IV клас

• знаёмства з гiсторыяй нашай дзяржавы; выхаванне любовi да беларускага народа, сваёй Айчыны;

• выхаванне павагi да звычаяў i традыцый беларускага народа;

• выхаванне любовi да роднай прыроды, беражлiвых, клапатлiвых адносiн да прыроды i ўсяго жывога;

• выхаванне добразычлiвасцi, справядлiвасцi, гаспадарлiвасцi, гасцiннасцi, спагадлiвасцi, сардэчнасцi, чалавекалюбства, уважлiвасцi;

• выхаванне таварыскасцi, умення працаваць у калектыве, лiчыцца з членамi калектыву.

В настоящее время особую актуальность приобретает выработка эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленных на развитие гражданских качеств детей и учащейся молодежи: чувства долга, любви к Родине, уважение законов и норм общественной жизни.

Научно-методическая литература и педагогический опыт, представленные на Х Республиканской выставке «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и учащейся молодежи» (2007), свидетельствуют, что в Республике Беларусь сложилась система многоуровневого внедрения современных воспитательных методов. Основное внимание было уделено обеспечению воспитания непрерывности гражданского и патриотического воспитания в системе образования.

На современном этапе в системе образования осуществляется поиск новых подходов к созданию благоприятных условий для социализации детей и учащейся молодежи, воспитания гражданских и патриотических чувств.

Система гражданских знаний учащихся основана на сведениях о стране, ее столице и других городах, государственных символах, о достопримечательностях родного города, об истории Республики Беларусь (памятники; улицы, названные именами героев; награды города, жизнь белорусского народа в разные исторические периоды и др.; особенности труда, культуры, традиции белорусов; природа, животный и растительный мир родного края, значение природы в жизни людей, природоохранной деятельности человека и др.

Еще одним важным условием эффективной реализации процесса гражданского и патриотического воспитания личности является учет психологических особенностей, социально-психологических новообразований учащихся разных возрастных периодов. Примером комплексного научно-методического обеспечения процесса гражданского и патриотического воспитания можно назвать начальное звено общеобразовательной школы.

Так, у учащихся младшего школьного возраста могут быть сформированы представления о гражданственности, определенная система обобщенных знаний об общественной жизни, которые являются основой их сознательного отношения к окружающему миру, предпосылкой гражданского и патриотического воспитания. Знакомство детей этого возраста с общественной жизнью, выдающимися гражданами способствует росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к окружающей жизни. Социальные мотивы деятельности – основа формирования гражданско-патриотических качеств личности младших школьников.

Организация целенаправленного процесса гражданского и патриотического воспитания младших школьников предполагает формирование ценностного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, школе, городу селу; воспитание чувства любви к Родине, гордости за свою страну; приобщение детей к культурному наследию своего народа; привитие уважительного отношения к родной земле, человеку-труженику, защитникам Отечества, национальным традициям.

Учителя начальных классов используют следующие формы гражданского и патриотического воспитания младших школьников: выставки творческих работ учащихся и тематические выставки, конкурсы чтецов, краеведов, игры-путешествия, инсценировки, трудовые акции, собеседования, экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, заседания клубов, торжественное празднование таких государственных праздников, как День Победы, День Независимости Республики Беларусь, День защитника Отечества, День Конституции Республики Беларусь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: