Развитие способности ориентации и управления свободным пространством и развитие периферического зрения.
Рис. 1
Две команды соревнуются в одном пространстве, каждый ученик владеет мячом. Нападающие ведут его ногами, а защитники, наоборот, держат мяч в руке. По сигналу все нападающие должны вести мячи к воротам, расположенным по углам. Команда противников имеет мячи в руках и старается не допустить гола, стараясь выбить мяч противника.
Варианты:
● защитники стартуют от маленьких ворот, делают полный оборот вокруг ворот и входят в поле, чтобы забрать у нападающих мяч.
● могут мешать различным нападающим.
● защитник мешает нападающему, ведя мяч в игровом пространстве.
Беги на угол
Ведение мяча со способностью реагировать на звуковой или визуальный стимул. Считается, что ребята не могут вести мяч все вместе позади одного и того же колышка; уделяется больше внимание пространству (периферическое зрение).
Примечание: с игрой чередуется свободный матч 5 против 5 продолжительностью 10 минут. В целом играются два матча, и игра выполняется 2 раза.
Рис.2
Группа ребят свободно ведет мяч внутри пространства,
по хлопку рук ученики меняют направление правой ногой и сразу же левой. По следующему сигналу (отличающимся от первого) мяч необходимо вести позади колышков, разграничивающих поле.
Варианты:
● изменение направления производится касанием.
● изменение направления выполняется с использованием внешней стороны стопы.
● все маленькие ворота должны быть заняты.
Беги и неси домой по парам
Способствует способности ведения мяча в режиме быстроты и наличия противника.
Рис. 3
Ребята разделены на две команды, в распоряжении каждой пары игроков находится один мяч. По сигналу они должны бежать и захватить мяч, чтобы нести его к себе домой, в этот момент создаются ситуации 1 против 1 между игроками противоположных рядов.
Варианты:
● тот, кто первым завоюет мяч, может произвести удар по воротам, защищаемым противником.
● менять стартовую позицию.
● увеличивая расстояние между мячами и ребятами, увеличивается физическая нагрузка.