Алгоритм сбора данных:
Данная методика разработана Гагаринской Г.П., она позволяет лучше увидеть, как могут влиять на мотивацию организация работы и ее содержание. Сбор информации начинается с подготовки анкеты для обследования. Она проводиться по 5 характеристикам: разнообразие работы, целостность, значимость, самостоятельность, обратная связь.
Инструкция: выберите оценку, наиболее полно отражающую ваше мнение, и обведите ее кружком. Пример:
1. Разнообразие работы. Насколько разнообразна ваша работа (учеба), в какой мере она связана с выполнением различных функций и задействует разнообразные навыки и способности?
1--------------2-------------3---------------4-----------------------5--------------6----------7
Малоразнообразна. Работа (Учеба) заключается в выполнении одних и тех же рутинных операций | Умеренно разнообразна | Очень разнообразна. Работа (Учеба) вынуждает меня выполнять много разных дел с использованием ряда навыков и способностей. |
Шкала оценки от 1 до 7. 1-самая низкая оценка,7-самая высокая оценка. Оценка результатов проводится несколькими способами. Вычисляется: Мода Медиана, Ср.ариф., Коэф. вариации.
|
|
Обработка результатов анкетирования
1.Чтобы получить представление о мотивационном потенциале работы, требуется воспользоваться следующими формулами:
МП=(Разнообразие + Целостность + Значимость)/3*самостоятельность*обратную связь
(2)
МПmax=(7+7+7)/3*7*7=343 единицы
(3)
МП опрошенных / МПmax
(4)
2.Построить таблицу «оценка результатов опроса».
Таблица 25
Респондент | МП | МП опрошенных/МП мах |
3.Построить столбчатую диаграмму в Exel. (применить фильтр по возрастанию для МП опрошенных/МП мах)
4.Построить таблицу «Расчеты результатов по методике Гагаринской Г.П.»
Таблица 26
№ | Название | Общий балл | Мода | медиана | Ср.арифм. | Коэф. вариации |
Вывод.
Интерпретация результатов тестирования:
1.Представить развернутую характеристику по каждой категории (диаграмма). Выявить закономерность, отличительные черты.
2.Сделать общий вывод.
5.Определение мотивационного профиля сотрудника (Методика Мартина Ричи)
Цель: Сформировать основу для упорядоченного обоснованного анализа потребностей работника.
Исполнитель: студент старших курсов ВУЗ, специальности «Менеджмент», «Управление персоналом», психолог УМВД России по г.Череповцу.