Подвижные игры с элементами бега

ЦЕЛИ: формировать согласованность двигательных действий; совершенствовать скоростно-силовые способности; формировать самоорганизацию; воспитывать быстроту и ловкость; воспитывать внимательность и организованность; воспитывать целеустремленность и активность; воспитывать коллективизм и товарищество.

Гуси-лебеди

На расстоянии 2-3м от одной из коротких сторон площадки проводят черту, отделяющую гусятник. В центре площадки ставят четыре гимнастические скамейки, образуя как бы дорогу между гор шириной 2м. Около другой короткой стороны площадки двумя скамейками обозначают даоьную гору, за которой в очерченном круге или так называемом «логове» находятся двое водящих - «волки». Остальные играющие выполняют роль «гусей». Их место перед началом игры — в «гусятнике».

Воспитатель выводит «гусей» со словами: «Гуси- лебеди, вам в поле пора». «Гуси» проходят по горной дороге на место бастбища. Здесь они резвятся, бегают, играют друг с дружкой, хлопают крыльями, пробуя взлететь. Спустя некоторое время воспитатель произносит: «Гуси-лебеди, летите домой». «Гуси-лебеди» отвечают: «Серые волки за горой не пускают нас домой». Воспитатель еще раз зовет «гусей» домой. «Гуси» сначала бегут к концам скамеек, ближних к «гусятнику», пробегают по горной дороге и затем, разбегаясь в разные стороны, стараются поскорееоказаться дома, т. е. За чертой. Из-за дальной горы выбегают «волки». Они догоняют «гусей», стараясь осалить убегающих. Осаленные останавливаются. «Волки» преследуют «гусей» до «гусятника», затем возвращаются в «логово». Выигрывают «гуси», не попавшиеся «волкам», и «волки», осалившие не менее трех убегающих. После подведения результатов игры осаленные идут за черту «гусятника» и присоединяются к остальным игрокам. После перебежки выделяются новые водящие, т.е. «волки». Согласно правилам, игрокам нельзя прыгать и перешагивать через скамейки, «волки» не имеют права забегать в «гусятник».

Змейка

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из детей выбирают ведущим. Он должен стать в начало цепи. По знаку воспитателя ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила:

1. играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась

2. необходимо точно повторять движения ведущего.

3. ведущему не разрешается бегать быстро.

Играть в змейку можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее походит игра. Чтобы она проходила живо, необходимо учить детей придумывать интересные ситуации. Например, ведущий произносит имя последнего играющего, названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота. Можно по сигналу ведущего разбежаться, потом быстро восстановить змейку.

Пчелки

Все играющие, кроме трех водящих, встают за условную черту. Впереди за 15-20 м ставят стойку для прыжков, которая выполняет роль елки. За стойкой находятся трое водящих, так называемые пчелки. Разучив куплеты, играющие выходят из-за черты вперед, высоко поднимая колени со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал — не споткнулся, не упал». Проговорив слова, они останавливаются вблизи елки: «Глянь — дупло высокой елки (показывают поднимая ноги и вставая на носки, как высока елка). Вылетают злые пчелки!» «Пчелки» начинают кружиться вокруг елки и подражая полету движениями кистей рук, согнутых в локтях, произносят: «Ж-ж-ж, мы пчелки кусачие». Остальные играющие говорят: «Быстроногих не догнать, нам не страшен пчелок рой, убежим сейчас домой». После того как сказано последнее слово, они убегают за черту. «Пчелки» бегут вслед за ними, стараясь осалить или «ужалить». Те, кого осалили до черты, считаются «ужаленными». Потом назначаются по считалке новые «пчелки». Прежние становятся к остальным играющим. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто ни разу не был «ужален» или с кем это случилось меньшее количество раз. Его провозглашают самым быстроногим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: