Отличительными особенностями современного специалиста являются высокий уровень общей и профессиональной культуры. Знание себя и людей, умение внедрять эти знания в практику являются основой эффективного общения. Средства общения весьма различны, но, несмотря на это должны быть понятны и правильно истолкованы собеседником именно так, как того хочет другая сторона. В странах с развитыми рыночными отношениями значительное внимание уделяется вопросам построения отношений, обеспечивающих максимальный результат совместной деятельности, моральное и материальное удовлетворение.
Цель курса – повышение деловой культуры и уровня коммуникативной компетенции студентов, изучение эффективных механизмов делового общения, освоение его приемов и методов.
Основными задачами дисциплины являются:
- усвоение студентами базисных знаний для обеспечения эффективной профессиональной деятельности;
- получение общих представлений о сущности и методах делового общения, основных требованиях, предъявляемых к личности современного специалиста и стилю его деятельности, индивидуально-типологических особенностях поведения;
|
|
- формирование открытой для общения личности, готовой к эффективному взаимодействию с партнерами по общению, стремящейся найти свой стиль и выработать собственную систему самосовершенствования.
Предметные области основных сфер жизни общества и делового общения взаимосвязаны и взаимодействуют. Структура предмета науки «Деловое общение» включает в себя три блока: психологический, ценностный и организационно-технический. Предметом науки «Деловое общение» выступает изучение социально-психологических, ценностных и организационно-технических проблем общения людей в профессиональной и предпринимательской деятельности. В фокусе понимания при этом оказываются важнейшие аспекты анализа деловых коммуникаций.