На шестом уроке Центра «Победа» преподается, что эффективно работающий руководитель ячейки должен принимать участие в духовной войне, поскольку бесовские силы и ныне все еще пытаются создавать людям препятствия и помехи. Иисус пришел, чтобы принести изобильную жизнь, а враг приходит, чтобы украсть, убить и погубить (см. Иоан. 10:10). Сам Иисус прошел духовную войну во время Своего поста в пустыне, когда враг безуспешно искушал Его (см. Лук. 4:1-12). Подобно тому как Бог послал Иисуса нести освобождение в жизнь тех, кого пленил враг, точно так же и наставник группы должен помогать другим людям совершать решающий прорыв в этом отношении.
У врага есть три основных источника искушений. Одним из этих источников является «похоть плоти», куда входят плотские пристрастия, например, грехи, связанные с половой жизнью, чревоугодие (обжорство), алкоголизм, наркомания, злоупотребление лекарственными препаратами и т. п. Другой источник — «похоть очей»; это такие грехи, как жадность, скупость и воровство. Третьим источником искушений является «житейская гордыня»; это понятие подразумевает такие грехи, как суетность, раздоры, идолопоклонство, ревность и гнев, — грехи, которые тяготеют к нашему «я» (см. 1 Иоан. 2:16).
Существует три стратегических «поля сражения», на которых каждый руководитель должен укрепить свои позиции. На первом месте стоит поле сражения разума, где руководитель должен «пленять» всякую мысль в покорность Христу (2 Кор. 10:5). Затем идет поле сражения сердца. Руководитель ячейки должен оберегать свое сердце, то есть свои чувства и отношение ко всему окружающему, ибо сердце является «источником» жизни (Пр. 4:23). На третьем месте стоит поле сражения уст. Руководитель должен следить за тем, чтобы его речь была благочестивой, соответствовала бы Слову Божьему, и чтобы в ней не отражались сомнение и неверие (Пр. 18:21; Пс. 140:3).
О духовной войне
Первое послание Петра 5:8: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить...»
Послание к Ефесянам 6:12: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начапьств, против властей, против мироправителей тьмы века сего...»