Имидж можно представить в виде двух уровней: внешний имидж и внутренний имидж.
Для чего нужен имидж?
Имидж позволяет сообщать о своем социальном и профессиональном опыте, маркировать социальное пространство, обеспечивает необходимую аутентичность, адаптацию, эффективное социальное и профессиональное взаимодействие и общение.
Имидж создается для решения практических задач, в том числе:
· Повышения собственного авторитета, влияния на отношение, поведение и решения партнеров по общению и увеличения количества своих сторонников;
· Социальной, психологической и профессиональной адаптации, в том числе в стрессовых и кризисных ситуациях;
· Адекватного, эффективного и комфортного существования в системе профессиональных отношений и интересов;
· Установления эффективной коммуникации, оптимизации взаимодействия и межличностного общения, управления вниманием, впечатлением партнёров по общению;
· Достижения позитивной идентичности, уверенности в себе и высокой самооценки;
· Предотвращения, коррекции или ослабления негативных тенденций в профессиональных отношениях и развитии карьеры;
· Усиления профессиональной, административной, лидерской позиции и повышения уровня собственной конкурентоспособности;
· Акцентирования собственной уникальности и самобытности, привлечения внимания, приобретения популярности;
· Подтверждения социально-психологической, коммуникативной, профессиональной компетентности и т.д.