Вербальный образ персоны

Вербальный образ персоны составляет вербальный имидж. Богатство языка средств литературной выразительности вербально подчеркивают социальный статус, характер человека и его положение в обществе. Определяет впечатление примерно на 17%

Вербальный имидж – это то, как человек говорит или пишет. (По Горчаковой В.Г.)

Структура персонального имиджа См. рис.1)

Структурно имидж специалиста представляет собой комплекс характеристик, доступных восприятию, состоящий из множества различных по значимости, относительно статичных или динамичных компонентов (качеств, свойств) находящихся в сложнейшем взаимодействии. Эти качества условно можно представить в виде четырех структурных компонента: ядро имиджа, индивидуально-личностный, социальный и профессиональный компоненты.

· Ядро имиджа.

Относительно статичный комплекс, который включает ярко выраженные, достаточно постоянные характеристики, в том числе, природные, наследуемые качества, а так же характеристики личности, сформированные в процессе воспитания и образования (Я-концепция, направленность личности, ценностные ориентации, социальные установки и т.д.), которые обеспечивают устойчивость структуры и ее активное функционирование.

· Индивидуально-личностный компонент.

Формируется в процессе общего, личностного, культурного развития и представляет собой совокупность характеристик, которые в общем плане выражаются в общекультурной компетентности. Включает характеристики, относящиеся к физической индивидуальности (конституция, рост, вес тела, осанка, черты лица, звук голоса и т.д.), а также личностные качества (морально-нравственные, эмоционально-волевые и т.д.).

· Социальный компонент.

Формируется в процессе социального и культурного развития и представляет собой совокупность социально ориентированных характеристик, которые в общем плане выражаются в социальной (коммуникативной) компетентности.

Включает социальный статус, социальные роли, модели ролевого поведения, а также социально-психологические аспекты, которые реализуются в отношениях с другими людьми (социальные позиции личности, социальная ответственность, отношение к окружающим людям, специфика и цели взаимодействия с другими людьми, манера и культура речи и общения, используемый словарь, опрятность-неопрятность, стиль одежды и т.д.).

· Качества, которыеформируется в процессе профессионального развития и

представляет собой совокупность профессионально ориентированных характеристик, которые могут проявляться в имидже.

Наиболее существенные элементы системы персонального имиджа.

· Философия личности;

· Стиль жизни;

· Жизненная история;

· Профессиональная деятельность и профессиональный контекст, окружение (интерьер, партнеры, сотрудники и т.д.);

· Социальное пространство (социальное положение, место жительства, архитектура, интерьер, места отдыха и т.д.);

· Социальное окружение (люди, социальные контакты, принципы идентификации друзей и противников, членство в клубах, организациях и т.д.);

· Вещественное окружение (предметы, символы положения, атрибуты т т.д.);

· Внешний вид (выражение и черты лица, конституция, прическа, способы украшения, аксессуары, одежда и т.д.);

· Движения (жесты, позы, мимика, способ и стиль использования предметов, способы использования тактильных средств общения, манера использования пространственно-временных закономерностей общения и т.д.);

· Вербальные характеристики устной речи, речевого поведения (основной разговорный язык в семье, в компании, в профессиональной ситуации, стиль речи, речевой этикет, жанры речи и т.д.);

· Паравербальные характеристики речи (интонация, громкость, тембр, темп, наличие пауз и т.д.);

· Акустические не связанные с речью характеристики (смех, плачь, вздохи и т.п.);

· Ароматы и запахи (парфюмерия, табак, алкоголь, индивидуальный запах человека, окружающей среды и т.п.);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: