· Подчеркивает специфичность и уникальность объекта/личности;
· Корректируется и изменяется в зависимости от требований ситуации;
· Расширяет восприятие объекта/личности в заданном направлении;
· Идеализирует объект/личность, наделяя его/её дополнительными социально значимыми и психологическими качествами и свойствами в соответствии с ожиданиями аудитории /субъекта восприятия.
Независимо от того, какой теоретико-методологической базы придерживаются исследователи, определяя понятие имидж, общими остаются представления о том, что имидж – это система, где одновременно присутствуют психические, социальные и деятельностные детерминанты; что он создается с ориентацией на достижение цели в конкретной целевой аудитории и может служить эффективным средством, стимулирующим внимание, соответствующие эмоциональные и поведенческие реакции, расширяющим восприятие, повышающим интерес к субъекту, его привлекательность, ценность и его влияние.
По объекту имидж может быть индивидуальным, корпоративным, организационным и т.д.
|
|
Информация, формирующая имидж.
С точки зрения информационного подхода имидж - это некий объем, пропорция, соотношение разного качества (позитивной, нейтральной и негативной) информации об объекте, который несет оценочную и мотивационную нагрузку, формирует устойчивое отношение, определяя поведение, выборы аудитории. В зависимости от качества, объема доступной информации, имидж может быть благоприятным, позитивным, нейтральным, негативным, адекватным или искаженным.
Внешние и внутренние характеристики объекта (учреждения, обстоятельств деятельности, персоны), попавшие в сознание или подсознание субъекта восприятия, являются информацией, на основании которой формируется имидж.