Оконкво У. Брендинг в моде класса «Люкс»: искусство создания и управленияю – М.: Гревцов Букс, 2012.
- Еременко А. Сильные бренды строят обычные потребители. Статья на сайте 4P МАРКЕТИНГ. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/1833/
- Статьи о брендинге, неиминге на сайте BRANDMARKET. – Режим доступа: http://www.brandmarket.ru/articles/
Тема 5. Управление брендом. Ребрендинг
Цель занятий: студенты освоят использование приемов бренд-менеджмента.
Задачи:
В ходе работы на занятиях студенты:
Ø познакомятся со стадиями и возможностями развития брендов;
Ø приобретут умение планировать мероприятия по поддержанию и развитию брендов;
Ø освоят приемы организации мероприятий по развитию бренда.
Основные понятия и персоналии:
Бренд-менеджмент, управление качеством бренда и маркетинговыми коммуникациями. Стратегические задачи управления брендом. Марочный контракт и аудит бренда. Методики измерения силы бренда и потенциала его развития. Методики измерения восприятия потребителями отличий бренда. Характеристики бренда в зависимости от значений отличия, актуальности, уважения и понимания. Материальные затраты и капитал бренда, способы их оценки и прогнозирования.
Восточная и Западная модели брендинга. Корпоративный и индивидуальный брендинг. Растяжение и расширение бренда, их разновидности и возможности управления. Преимущества и недостатки расширения бренда. Совместный брендинг, условия его эффективности. Перепозиционирование (ребрендинг)
Вопросы:
Тренинг «Бренд-менеджмент»
(примерный сценарий)
Роли игроков
§ бренд-менеджеры и маркетологи
§ топ-менеджеры и управленцы, которые руководят бренд-менеджерами
§ сотрудники рекламных и медиа агентств (особенно клиентский сервис)
§ сотрудники брендинговых и нейминговых агентств
§ консультанты, работающими с b -2- b и b -2- c клиентами
Правила игры: игроки
§ рассказывают об основных принципах построения бренда
§ дают возможность понять, кто такой бренд-менеджер или бренд-директор в разных компаниях
§ позволяют взглянуть на текущие и стратегические задачи бренд-менеджера
§ показывают окружение бренд-менеджера и методы работы с основными отделами в компании
§ знакомят со структурой и best practices классического маркетинга и менеджмента
§ предлагает решить актуальную маркетинговую задачу/задачи, стоящие перед участниками или перед клиентами участников