кто не может чувствовать, кто не может сочувствовать, сопере-
живать и понимать других людей естественно. Слишком мно-
гие из нас живут в не только в тихом отчаянии, но и с рухнув-
шими мечтами и тайными компромиссами. Мы уродуем себя
этими компромиссами и проносим уродство через всю жизнь.
Мы просто возвращаем людям их истинное «я», не изуродован-
ное вынужденным компромиссом.
Можно ли быть более духовным, если ценить превыше все-
го человеческую жизнь и человеческий дух? Для тех, кто глубо-
ко подавлен, ценность человеческой жизни может представ-
ляться не столь очевидной. Ни один нормально чувствующий
человек не сможет проделать тысячи миль одетым в особую фор-
му, только для того, чтобы убить незнакомца, руководствуясь
такой абстракцией, как «честь». Точно также человек, который
глубоко прочувствовал свою собственную природу и ощутил ее
несравненную красоту, не сможет уничтожать природу из одно-
го лишь желания получить прибыль. Человеку не нужно специ-
альное образование, чтобы уважать природу. Это уважение за-
|
|
ложено в самой сути человека.
Ценности возникают в ходе эволюции довольно поздно, па-
раллельно усовершенствованию коры головного мозга, и слиш-
ком часто замещают собой чувства. Но первичны все же именно
чувства. Ценности же только следуют за ними. Мы ценим жизнь
и все, связанное с ее улучшением и усовершенствованием, по-
тому что почувствовали жизнь внутри себя и убедились, что она
прекрасна.
Первичная терапия НЕ ЯВЛЯЕТСЯ терапией
«первичного крика»
Первичная психотерапия заключается не в том, чтобы зас-
тавить человека кричать и плакать. Первичный крик — это все-
го лишь заглавие книги. Первичная терапия никогда не была
терапией первичного (первородного) крика. Те, кто прочитал
книгу, поняли, что крик — это то, что испускают некоторые
люди, когда им больно. Другие просто рыдают или тихо пла-