1. Создать отчет «РеестрДокументовОказаниеУслуги». На закладке «Макеты» нажать кнопку «Конструктор» → «Конструктор выходной формы». На закладке «База данных» раскрыть ветвь «Оказание услуги». Выбрать поля - в раскрытой ветви дважды щелкнуть по ним мышью в следующем порядке:
1) Дата;
2) Номер;
3) Склад;
4) Мастер;
5) Покупатель.
2. На закладке «Порядок» щелкнуть мышью по полям:
Ø Дата;
Ø Все поля → оказание услуги → ссылка (сортировка по возрастанию).
3. На закладке «Отчет» снять флаг «Использовать построитель отчета» → ОК.
4. Отладить отчет. В режиме отладки открыть меню «Операции» → Отчет → Реестр документов оказание услуги → Сформировать. Просмотреть сформированный отчет.
Лабораторная работа №5
(Проверочная работа)
СОЗДАНИЕ КОНСТАНТ, СПРАВОЧНИКОВ, ПЛАНА ВИДОВ ХАРАКТЕРИСТИК; ДОКУМЕНТОВ
1. Создать константу «НазваниеОрганизации» с типом «Строка», длиной 50.
2. В дереве конфигурации встать курсором на ветку «Константы» и через правую кнопку мыши выбрать «Создать форму констант». В открывшемся конструкторе задать имя «НазваниеОрганизации» → Далее → Готово. Обратить внимание, что в ветке дерева конфигурации «Общие» появилась общая форма «Название организации».
3. Аналогичным образом создать константы «Адрес», «Руководитель», «ГлБухгалтер». Но для констант «Главный бухгалтер» и «Руководитель» указать тип данных «Справочник.Ссылка.Сотрудники». В конструкторе общих форм при создании констант должен стоять флаг «Назначить форму основной».
4. Отладить константы. В режиме отладки добавить в список «Константы» организацию «Эдельвейс», адрес – Рубцовск, Гоголя 459, руководителя – Алексеева Алексея Алексеевича, главного бухгалтера – Зимину Зинаиду Ивановну.
5. Создать справочник «ЕдиницыИзмерения» с длиной кода 5 и реквизитом ««ПолноеНаименование».». У реквизита тип «строка», длина 20. На закладке «Формы» окна редактирования документа установить флаг: редактирование «в списке» и добавить форму списка, в которой установитьфлаг «основная форма списка и выбора» → Далее → установить флаг на реквизит «ПолноеНаименование». На закладке «Подсистемы» снять флаг «Бух.учет».
6. Отладить созданный объект. В режиме отладки добавить в справочник «Единицы измерения» следующие данные:
Наименование | Полное наименование |
кг | Килограмм |
л | Литр |
м | Метр |
шт. | Штука |
упак. | Упаковка |
6. Создать «ПланВидовХарактеристикХозрасчетный». В поле «Тип значения характеристик» щелкнуть по кнопке ... и в открывшемся окне редактирования установить флаг «Составной тип данных». Раскрыть ветвь «Справочники» и отметить те из них, что потребуют аналитического учета (все, кроме «Единиц измерения») → ОК.
7. В ветви дерева конфигурации встать курсором на «ПланВидовХарактеристикХозрасчетный» и через правую кнопку мыши выбрать «Открыть предопределенные данные» → Добавить:
Имя – Сотрудники, наименование – Сотрудники, тип – Справочник.Ссылка.Сотрудники. Для того, чтобы ввести тип данных, необходимо щелкнуть по кнопке ... и в открывшемся окне редактирования снять флаги у всех справочников, кроме «Сотрудники» → ОК.
8. Туда же добавить такие предопределенные виды характеристик (виды субконто), как «Покупатели» и «Номенклатура». Тип данных – «Справочник.Ссылка.Покупатели» и «Справочник.Ссылка.Номенклатура» соответственно. Для того, чтобы ввести тип данных, необходимо щелкнуть по кнопке ... и в открывшемся окне редактирования снять флаги у всех справочников, кроме «Покупатели» («Номенклатура» - во втором случае).
9. Создать объект конфигурации журнал документов с именем «Товары».
10. Создать документ «ПоступлениеТовара». На закладке «Данные» внести реквизит шапки «Поставщик» с типом данных – строка и длиной 40; а также реквизиты табличной части: Товар, Количество, Цена, Сумма. Прежде чем добавлять эти реквизиты, необходимо добавить табличную часть с именем «Товары».
Реквизит | Тип данных | Точность | Неотриц. |
Товар | Справочник.Ссылка.Номенклатура | - | - |
Количество | Число | - | Включ. |
Цена | Число | Включ. | |
Сумма | Число | Включ. |
На закладке «Нумерация» установить периодичность – в пределах года.
На закладке «Журналы» установить флаг «Товары».
На закладке «Формы» - «Добавить» → установить флаг «Основная форма списка и выбора» → Далее → установить флаг на реквизитах: Картинка, Дата, Номер, Поставщик → Готово. Закрыть форму.
11. В окне редактирования документа «ПоступлениеТовара» на закладке «Формы» нажать кнопку «Добавить» → установить переключатель на «Форма документа» → Далее → Готово.
12. Отладить созданный объект. В режиме отладки добавить 2 документа поступления товаров (документы записывать, но не проводить):
№ | Товар | Поставщик | Цена | Количество | Сумма |
Спираль для чайника | Электротехник | ||||
Сетевая вилка | |||||
Кабель электрический | Лучший выбор | ||||
Спираль для чайника |
13. В режиме отладки открыть дополнительно еще и журнал «Товары» (Операции → Документы → Товары). Провести документы поступления товаров. Обратить внимание, что произошло с журналом «Товары». Просмотреть журнал «Товары».