Основанием для отбора содержания школьного образования служат общие принципы.
Подходы по этому впрсу.
o В.В.Краевский – прнцпы:!!!
1. Прнцп соответствия СО общим целям современного образования;
2. Учет единства содержательной и процессуальной сторон;
3. Структурное единство формирования СО на разных уровнях его формирования;
o Б.Т.Лихачев выделяет две группы принципов: общеметодологические и специальные.
К общеметодологическим принципам относятся:
- образовательный характер учебного материала;
2. гражданская и гуманистическая направленность содержания;
3. связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе;
4. основообразующий и системообразующий характер учебного материала;
5. интегративность изучаемых курсов;
6. гуманитарно-этическая направленность содержания образования;
7. развивающий характер учебного материала;
8. взаимосвязанность и взаимообусловленность смежных предметов;
9. эстетические аспекты содержания образования.
o Ю. К. Бабанский разработал систему критериев отбора содержания образования:
|
|
1. Целостное отражение в содержании образования задач формирования всесторонне развитой личности.
2. Высокая научная и практическая значимость содержания, включаемого в основы наук.
3. Соответствие сложности содержания реальным учебным возможностям школьников данного возраста.
4. Соответствие объема содержания времени, отводимому на изучение данного предмета.
5. Учет международного опыта построения содержания среднего образования.
6. Соответствие содержания имеющейся учебно-методической
и материальной базе современной школы.
В.Оконь в качестве критериев предлагает использовать следующие четыре элемента науки, определяющие степень разработанности данного научного знания: научные факты, научные понятия, законы науки, научные теории.
o М. И.Махмутов выделяет два основных элемента, входящих в состав науки: фактические знания, полученные в результате наблюдения, эксперимента, и теоретические знания, являющиеся результатом обобщения фактического материала — понятия, законы, принципы, идеи, гипотезы, теории, методология и методика исследований.