Принципы и критерии отбора содержания общего образования

Основанием для отбора содержания школьного образования служат общие принципы.

Подходы по этому впрсу.

o В.В.Краевский – прнцпы:!!!

1. Прнцп соответствия СО общим целям современного образования;

2. Учет единства содержательной и процессуальной сторон;

3. Структурное единство формирования СО на разных уровнях его формирования;

o Б.Т.Лихачев выделяет две группы принципов: общеметодологические и специальные.

К общеметодологическим принципам относятся:

  1. образовательный характер учебного материала;

2. гражданская и гуманистическая направленность содержания;

3. связь учебного материала с практикой перемен в нашем об­ществе;

4. основообразующий и системообразующий характер учебно­го материала;

5. интегративность изучаемых курсов;

6. гуманитарно-этическая направленность содержания образо­вания;

7. развивающий характер учебного материала;

8. взаимосвязанность и взаимообусловленность смежных пред­метов;

9. эстетические аспекты содержания образования.

o Ю. К. Бабанский разработал систему критериев отбора содержания образования:

1. Целостное отражение в содержании образования задач фор­мирования всесторонне развитой личности.

2. Высокая научная и практическая значимость содержания, включаемого в основы наук.

3. Соответствие сложности содержания реальным учебным возможностям школьников данного возраста.

4. Соответствие объема содержания времени, отводимому на изучение данного предмета.

5. Учет международного опыта построения содержания сред­него образования.

6. Соответствие содержания имеющейся учебно-методической
и материальной базе современной школы.

В.Оконь в качестве критериев предлагает использовать следующие четыре элемента науки, определяющие степень разработанности данного научного знания: научные факты, научные понятия, за­коны науки, научные теории.

o М. И.Махмутов выделяет два основных элемента, входящих в состав науки: фактические знания, полученные в результате на­блюдения, эксперимента, и теоретические знания, являющиеся результатом обобщения фактического материала — понятия, за­коны, принципы, идеи, гипотезы, теории, методология и мето­дика исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: