Качественные характеристики информации

1. Достоверность или подлинность, истинность (обеспечивается
проверкой подлинности, достоверности, надежности источника информации;
приближенностью информации к источнику или точностью ее передачи;
качественным отбором предлагаемых источников информации).

2. Объективность (отсутствие искажений, неточностей).

3. Своевременность, оперативность. Информация должна быть
предоставлена именно тогда, когда она нужна потребителю, потому что
промедление с предоставлением информации может сделать ее ненужной;
новейшая информация должна поступать к потребителю в кратчайший
термин.

4. Релевантность — соответствие информации запросу потребителя и
решаемой задаче.

5. Пертинентность — соответствие информации информационной
потребности потребителя.

6. Актуальность (важность для конкретного момента, новизна).

7. Оригинальность (наличие максимального количества неизвестных ранее данных или теорий).

8. Новизна (как абсолютная, так и относительная, касательно данного конкретного потребителя или ситуации).

Количественные характеристики информации


1. Полнота (охват всех важнейших источников в заранее определенных границах).

2. Точность (отсутствие семантических искажений, "информационного шума", лишних сообщений, не соответствующих информационной потребности или запросу потребителя).

3. Достаточность (когда количество информации достаточно для
принятия решения).

4. Доступность для овладения с точки зрения психофизиологических
возможностей человека. Это требование можно также характеризовать как
соизмеримость (или пропорциональность) — соответствие объема
(количества) предоставленной за определенное время информации
психофизиологическим возможностям человека овладеть этой информацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: