Квашнина Самарина

Помвиван?

«Семья графов Воронцовых».

«Портрет Струйской». Самая известная работа Рокотова. 1772 г. Ей здесь 18 лет. Она была второй женой богатого Пензенского помещика, Николая Еремеевича Струйского. Он писал парные их портреты. Сам Струйский был причудливый. В молодости он служил в преображенском полку, но вскоре вышел в отставку, поселился в пензенском имении. Был ужасный чудак и оригинал, придавался стихотворству, для чего завел у себя в усадьбе образцовую типографию, где печатал свои пышные вычурные стихи. Хорошие поэты-современники отзывались о нем так: «Поэт, что по имени струя, а по стихам — болото». Князь Долгорукий писал, что обращение его было дико, а одеяние странно, и помимо стихов он был склонен к юридическим упражнениям, сам делал своим людям допросы, обвиняя их в невероятных вещах, и судя их говорил и за них и против. На портрете предстает хрупким бледным и нервным. Первая его супруга умерла в родах через год. Вторая прожила с ним 22 года, родила 19 детей, 4 пары близнецов, из которых выжило 8. Семьей и имением управляла она. Мужа пережила на 44 года.

Шаль желтая, лицо с розовым. Жемчужная грушевидная подвеска перекликается с ее темными глазами.

Лица рокотовских моделей 70-х годов порой соединяют полу-улыбку губ и грустное выражение глаз. Художник запечатлевает не одну узнаваемую эмоцию, а целый мир постоянно меняющихся чувств. Основной мотив Рокотова этих лет — человек чувствующий. Это все люди, которые умеют глубоко чувствовать. Рокотовские персонажи чем-то неуловимо похожи между собой.

«портрет Анны Юрьевны Квашниной-Самариной». 1770-е годы. Она отдаленная родственница Пушкина. Этот портрет решен почти монохромно. При этом богато разработанная гамма оттенков. Облик пожилой дамы поражает благородством, аристократической сдержанностью и одухотворенностью. Фигура темным силуэтом на светлом фоне. Чепчик с бантом у нее выглядит благородно. Деликатная живопись лица. Благородная красивая старость.

В 70-е годы Рокотов писал и немало мужских портретов.

Иван Григорьевич Орлов. Уверенное самодовольство и некоторый скепсис читаются во взгляде.

Совсем по-другому выглядит портрет Голицына, известного дипломата и благотворителя, который был послом России в Париже и Вене. Причем в Вене он прославился благотворительностью, что в честь него назвали улицу. Он был почетным членом академии художеств в Вене. В Москве на его деньги была открыта галицынская больница и при ней — первая частная публичная галерея.

Сардоническая усмешка играет на устах знаменитого тогда сатирического поэта, баснописа и драматурга Василия Ивановича Малькова. Колорит его построен на сочетании зеленого и красного.

Все образы разные.

портрет Артема Воронцова.

В 1780-е годы манера Рокотова несколько меняется. Портреты его становятся более репрезентативными, живописная манера более тривиальной (гладкой), лица более не витают в дымке, но залиты светом. В это время он возвращается к овальному формату и больше внимания уделяет изображению аксессуаров. Как и большинство художников того времени он детально прописывает кружевам, прический и.д. Все чаще появляется некая адменность и скептический прищур в выражении лица персонажей, даже персонажей женских, у которых раньше этого не было. Для этого времени характерен портрет

Варвары Ермолаевны Новосильцевой. Он более обычный для 18 века. Более гладкая живопись, более выписанные детали, трактовка тканей, кружев, украшений становится почти тактильно ощутимой, более демонстративной. В выражении лиц чувствуется некий вызов. Но и здесь лицо модели имеет сложное изменчивое выражение. Тут и аристократическая сдержанность, и высокомерие, и какое-то утонченное самодовольство, и скепсис, и затаенная грусть.

В 1780-е годы он пишет прекркасные портреты.

Портрет супругов Суровцевых.

В 90-е годы Рокотов уже почти не работает. Видимо к концу жизни он слеп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: