Определение допускаемых напряжений при расчете зубьев на изгиб

Допускаемые напряжения изгиба определяются по формуле:

Определим предел выносливости на изгиб при базовом числе циклов нагружения:

sF01=1,35(HB)+100; sF02=1,35(HB)+100;

sF01=417,25 МПа; sF02=376,75 МПа;

Коэффициент безопасности SF=1,65;

Коэффициент долговечности kFl определяется по формуле:

KFl1=0,3684; KFl2=0,4634;

Принимаем KFl1= KFl2=1;

[s]F1=252,87; [s]F2=228,33;

3.4. Определение предельно допускаемых напряжений.

[s]Нпр=2,86sТ,, при твердости ≤350HB;

[s]Нпр1=723,2МПа; [s]Нпр2=653МПа

3.5. Определение межосевого расстояния.

Определение межосевого расстояния выполняется по формуле:

А - численный коэффициент, А=310 для прямозубых передач;

i – передаточное число, i=iзп=4;

T2 – вращающий момент на валу колеса, Т2=0,037*106.мм);

yba – коэффициент ширины зубчатого венца, yba=0,25;

kH – коэффициент нагрузки,

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; для прямозубых передач =1 [4],

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца; для симметричного расположения колес относительно опор: =1,1 [4],

- коэффициент динамичности нагрузки, =1,05.

Подставив соответствующие значения, получаем:

aw≥87,64.

По ГОСТ 2185-66 принимаем ближайшее стандартное значение aw=90 мм.

3.6. Выбор модуля зацепления.

При твердости зубьев шестерни и колеса ≤ 350 НВ модуль зацепления:

m=(0,01…0,02)aw=0,015*90=1,35

3.7. Определение суммарного числа зубьев.

Для косозубых передач суммарное число зубьев определяется по формуле:

ZS=Z1+Z2=2aw/m;

ZS=2.90/1,5=120

Суммарное число зубьев 120.

3.8. Определение чисел зубьев шестерни и колеса.

Z1=ZS/(i+1)=120/5=24;

Z2=ZS-Z1=120 -24=96;

Число зубьев шестерни 24, число зубьев колеса 96.

Проверка: i=Z2/Z1=96/24=4; относительная ошибка составила 0%.

3.9. Проверка межосевого расстояния.

Выполним проверку межосевого расстояния.

для прямозубых aw=0,5(Z1+Z2)mn;

aw=0,5(24+96)1,5=90

Определим делительные диаметры d1 и d2:

d1=Z1mn=24*1.5=36;

d2=Z2mn=96*1,5=144;

Проверим, соответствует ли аwпринятому ранее:

aw=0,5(d1+d2)=0,5(36+144)=90мм;

3.10. Проверка значения yba.

В пункте 3.5. мы приняли по ГОСТ 2185-66 yba=0,4;

Определим ширину зубчатого венца колеса b2 и шестерни b1:

b2=ybaaw=0,25*90=24 мм;

b1=b2+(5…10)=40+7,5=31 мм;

3.11. Определение окружной скорости в зацеплении.

V=pd1n1/60 .1000=3,14*36*1415/60000=2,66 м/c;

3.12. Назначение степени точности передачи в зависимости от окружной скорости.

По ГОСТ 1634-81 назначаем степень точности передачи 8, предельная окружная скорость V=2,66 м/c;

3.13. Уточнение коэффициента нагрузки.

Kн= Kнa . Kнb . Kнv;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца;

- коэффициент динамичности нагрузки;

По таблице 7 [4] определяем ybd=b2/d1=24/36=0,65; kнb=1,03;

По таблице 8 [4] определяем kнv=1,25;

kн= kнa .kнb . kнv=1 .1,03 .1,25=1,3;

3.14. Проверка величины расчетного контактного напряжения.

i - передаточное число ступени редуктора, i=iз.п.;

А - численный коэффициент, А=310 для прямозубых передач;

Т2 - вращающий момент на валу колеса, Т2=0,037*106.мм);;

kН - коэффициент нагрузки;

b2 - ширина зубчатого венца колеса;

- межосевое расстояние.

sн=126 МПа;

3.15. Проверка контактной прочности при кратковременных перегрузках.

sн=126 МПа.

3.16. Проверка зубьев на выносливость при изгибе.

- предел выносливости на изгиб при базовом числе циклов нагружения;

YF – коэффициент формы зуба, YF=3,6;

KFl – коэффициент нагрузки

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; для прямозубых передач при степени точности 9, =1 [4];

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца; для симметричного расположения колес относительно опор, =1,1 [4];

- коэффициент динамичности нагрузки, =1,2.

KFl= . . =1 .1,1.1,2=1,32;

, расчет проводим для [s]F2=224,242 МПа;

sF=2 .0,037*106 .3,6 ..1,1/144 .24 .1,5=57,8 МПа;

57,8<436,36; sF<[s]F;

3.17. Проверка зубьев на изгиб при кратковременных перегрузках.

sFmax=sFTпик/Tном£[s]Fпр

sFmax=57,8.1,5=86,7 МПа;

3.18. Определение и сведение в таблицу основных параметров передачи.

Определим диаметры вершин: da =d+2mn, мм

da1=d1+2mn=36+2*1,5=39мм

da2=d2+2mn=144+2*1,5=147мм

Определим диаметры впадин: df=d-2,5mn,мм

df1=d1-2,5mn=36-2,5*1,5=32,25мм

df2=d2-2,5mn=144-2,5*1,5=140,25мм

Силы в зацеплении: окружная Ft=(2*0,037*106)/144=513,8H;

радиальная , (α=20°); Fr=185 H;

осевая Fa=0 H;

Таблица 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: