Ведущий вал.
Рассчитаем диаметр выходного конца вала шестерни при допускаемом напряжении [τ]=20МПа:
dв1³ 3Ö(16T1 /p [t ])=13,5 мм;
По СТ СЭВ 537-77 принимаем стандартное значение dB1=18(мм).
Производим корректировку:
dв1=(0,75…1,2)dэд;
Используя [Леликов] определяем dэд=28
dв1=(0,75…1,2)dэд=16…25,4=16 мм;
Для последующих расчетов принимаем dв1=16 мм;
Определим диаметр вала шестерни под подшипник:
dп1=(1,15…1,4)dв1=(18,4…22,4)=20 мм;
Определим диаметр буртика вала шестерни под подшипник:
dбп1= dп1+3,2r;
r=1,5 (мм);
dбп1=30+3,2*1,5=25 мм;
Определим диаметр вала под шестерню (зубчатое колесо):
dk1=(1,15…1,4)dп1=(23…28)=25мм;
Принимаем стандартное значение dК1=25(мм).
Так как da1/dk1=39/25=1,59<2 следовательно зубчатое колесо выполняем вместе с валом, получая конструкцию в виде вала-шестерни.