Махагири и Сухасти

«Стхулабхадра имел двух учеников: Махагири и Сухасти. Поскольку они обучались у Якшарьи[79], к их именам в качестве приставки присоединялось слово «арья». Стхулабхадра обучил их десяти Пурвам, а оставшимся четырём ему было запрещено учить. После смерти учителя они унаследовали его пост».

«Спустя некоторое время Махагири передал своих учеников Сухасти и начал жить как джинакальпика, хотя джина-кальпа уже впала в неупотребительность».

Хемачандра ранее утверждал, что джина-кальпа была оставлена после Джамбу. Не означает ли принятие Махагири этого образа жизни раскол джайнской общины на дигамбаров и шветамбаров? Такое предположение, однако, не кажется приемлемым, поскольку имя Махагири отсутствует в каких-либо списках старейшин, составленных дигамбарами. Кроме того, утверждение Хемачандры о том, что Махагири передал своих учеников Сухасти, вероятно, не соответствует действительности, поскольку Нанди-сутра (шветамбарский текст) даёт такую последовательность учеников Махагири, которая полностью отличается от списка преемников Сухасти, приводимого в Кальпа-сутре.

Другими совами, когда Махагири начал жить как джинакальпика, он либо вообще не передавал учеников Сухасти, либо, если и сделал это, впоследствии набрал новую группу учеников. Ясно одно: наследники Махагири не оставили заметных следов в истории джайнизма. Их имена практически исчезли, за исключением тех, которые приводятся в Нанди-сутре. Как сказано ранее, единственное лицо, чьё имя встречается в легендах, составленных в более поздние времена, - это Мангу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: