Распространение джайнизма

Благодаря миссионерским усилиям Ашоки буддизм распространился по всей Индии и даже вне её. В случае с джайнизмом подобную же роль сыграл внук Ашоки Сампрати. Хемачандра продолжает:

«Царь (Сампрати), почитавший Сухасти в качестве своего величайшего благодетеля, был обращён им в истинную веру, и с тех пор строго соблюдал все обязанности,

предписываемые мирянам. В дальнейшем он показал своё усердие, приказав воздвигнуть джайнские храмы по всей Джамбудвипе».

«Пример и совет Сампрати побудил его вассалов принять его веру и оказывать ей содействие, чтобы монахи могли практиковать их религию не только в его царстве, но и в соседних странах».

«Чтобы расширить сферу их деятельности на нецивилизованные страны, Сампрати отправил туда посланников, переодетых в джайнских монахов. Они описывали людям, какие вещи монахи принимают в качестве подаяния, предписывая им давать это вместо обычных налогов, которые время от времени взимаются сборщиками налогов. Конечно, этими сборщиками налогов должны были стать джайнские монахи. Подготовив таким образом путь для них, царь побудил Высочайшего послать монахов в те страны, ибо они не нашли бы там никаких препятствий для жизни. Соответственно, в страны Андхра и Драмила были посланы миссионеры, которые нашли ситуацию именно такой, какой её описал царь. Таким образом, нецивилизованные народы попали под влияние джайнизма».

«Религиозный пыл царя (Сампрати) был таким, что он повелел купцам давать монахам бесплатно всё, что они пожелают, и компенсировать стоимость товаров из государственной казны. Можно представить, что купцы выполняли царский указ без колебаний».

Всё это произвело своё неизбежный разлагающий эффект на джайнских монахов и Махагири, аскетически настроенный патриарх, начал протестовать. Хемачандра продолжает:

«Хотя тот вид подаяния, которым снабжались монахи, ясно запрещается правилами общины, Сухасти, боясь оскорбить пыл царя, не осмеливался возражать. Потому Махагири, сурово осудив Сухасти, решил окончательно отделиться от него. Ибо, как он сказал, было такое старое пророчество, согласно которому, поведение джайнов после Стхулабхадры должно было ухудшиться. После чего, оказав почтение статуе Дживантасвами, он оставил Аванти и ушёл в святое место Гаджендрапада. Здесь, истощив себя до смерти, он достиг Сварги (небес). Когда Сампрати умер в конце своего правления, в течение которого он оставался покровителем джайнов, он переродился богом и, в конечном счёте, достигнет состояния сиддхи».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: