Пальчиковые игры

При подготовке ребенка к школе важным моментом является подготовка руки к письму. Существует прямая и существенная связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. В связи с этим особый интерес представляют собой образные пальчиковые игры. Такие игры развивают мышление и речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук. Взаимодействие слова, эмоции движения и образа доставляют детям радость, развивают внимание и воображение. Игровой характер и непринужденная обстановка - это главное условие выполнения образных игр.

«Паучки»

Блок игр, в которые можно играть с детьми начиная с 2-х летнего возраста. Паучок - это рука; пальцы - лапки. Паучок (одна рука) или паучки (две руки) очень любят путешествовать. Путешествие по себе: они то забираются на голову, на плечи, то спрыгивают на колени, а то мирно засыпают на ушах. Дети надолго запоминают веселое путешествие паучков, при этом параллельно знакомятся с названиями частей тела. Паучки могут радоваться (пружинящие прыжки на пальцах), грустить (медленное передвижение поочередно, за каждым пальцем), бояться (спрятаться в кулачке), знакомиться с другими паучками (нежное прикосновение к пальцам других детей) и т.д. Много разных и необычных историй можно придумать, используя непоседливых паучков.

«Рыбки» (выразительные движения - волнообразные движения ладонью вправо-влево). Рыбка может быть веселой, активной (плавное движение кистью вправо-влево), грустной (очень медленное движение), испуганной (спряталась за камень - под другую руку); рыбка ищет друзей (волнообразные движения кистью с закрытыми глазами - угадай, чью рыбку ты встретил). Игра обязательно выполняется с помощью голосового сопровождения. Когда рыбка веселая, ребенок поет любую веселую песенку; грустная - соответственно грустную; рыбка боится - ребенок кричит «ой» и прячет свою рыбку. Обязательно надо следить, чтобы мимика соответствовала обыгрываемому эмоциональному состоянию.

«Птица» - это сложный образ, его дети могут выполнить только в старшем дошкольном возрасте с 5,5 лет, т.к. необходимо скрещивание рук и больших пальцев одновременно. Это задание можно выполнять под музыку. Птица может летать высоко, низко кружиться и т.д., все зависит от фантазии ее хозяина.

«Разговор необычных человечков»

Ребенку необходимо придумать, о чем и с помощью каких жестов будут разговаривать персонажи. Это лишь небольшая часть образных пальчиковых игр, которые вы можете придумать вместе со своими детьми.


[1] Четвертое издание «Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям (DSM-IV)», 1994.

[2] Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2002 - 118 с. (Серия «Практическая психология»)

[3] Дискординарность - дискоординация.

[4] Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии /Пер. с англ. - М.: Независимая фирма «Класс», 1997. - С. 228. - 336 с. - (Библиотека психологии и психотерапии).

[5] Рутберг И. Пантомима: Первые опыты. - М.: Советская Россия. - 1972. - 96 с.

[6] Вербовская Е.В. Психомоторное и эмоциональное развитие шестилетнего ребенка средствами выразительного движения. Учебное пособие. - М., Н.Новгород, 2001. -289 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: