Оппортунистическое поведение в контрактных отношениях. Понятие оппортунистического поведения, его объективные и субъективные предпосылки. Влияние оппортунистического поведения на эффективность контрактных отношений
Предконтрактный оппортунизм, его содержание и факторы. Асимметрия информации и асимметрия переговорной силы. Влияние предконтрактного оппортунизма на обмен. Эффективность контрактов. Ухудшающий отбор.
Механизмы противодействия предконтрактному оппортунизму. Сигнализация и качество ее инструментов. Просвечивание, его способы. Приобретение информации и меры противодействия созданию информационной асимметрии. Кооперация. Антимонопольная политика.
Постконтрактный оппортунизм, его содержание, формы. Факторы постконтрактного оппортунизма. Постконтрактный оппортунизм и эффективность реализации соглашений. Противодействие постконтрактному оппортунизму. Блокирование постконтрактного оппортунизма на предконтрактной стадии, его механизмы. Репутационный эффект и угроза его потери. Механизм ценовой надбавки. Стимулирующие контракты, угроза санкций. Угроза внешнего контроля, его явная и неявная формы. Создание коспецифичных ресурсов. Организация взаимного обмена. Предпочтение нерыночной организации.
Противодействие постконтрактному оппортунизму на стадии реализации соглашений. Смена партнера. Организация мониторинга. Пересмотр обязательств.