Физкультминутка

9. Знакомство с родственными словами – выделение их из контекста:

Наступила холодная зима. Люди надели тёплую зимнюю одежду. Звери

попрятались на зимовье. Перелётные птицы улетели зимовать на юг. Остались

только зимующие: снегири, синицы, вороны, голуби, зимородки. Трудная зимовка

ожидает их суровой зимой. Особенно трудно зайке в зимнюю стужу. Нет у него ни

запасов, ни тёплого дома. Разгребёт снег лапами, найдёт озимые, полакомится

свежей озимью.

Почему выделенные слова называются родственными?

10. Согласование прилагательных с существительными:

а) отбор картинок к признакам зелёный, зелёная, зелёное;

б) придумывание предметов к признакам:

Зимний зимняя зимнее

День ночь утро

Вечер шапка небо

Ветер одежда пальто

Свитер погода платье

Холод спячка развлечение

Буран шуба яблоко

Шкаф стужа море

Воздух метель поле

в) придумывание предметов к признакам: заячий, заячья, заячье.

11. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной

фразы:

Зина, беседка, цветы, посадить, за

Зина, беседка, кусты, посадить, за

Коза, за, пастись, лес –

Зина, беседка, из-за, выходить –

Зоя, беседка, выглянуть, из-за

Коза, стоять, куст, за

Коза, куст, выглядывать, из-за

Лиза, зонт, спина, из-за, вынуть.

12. Итог занятия:

- произнесение и сопоставление звуков;

- припоминание картинок на [З] – [З’]

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 23

Тема: «Звуки [С] – [З]»

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [С] – [З].

2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в

конце слова.

3. Закрепление употребления предлогов за, из-за.

4. Родственные слова (зима, заяц).

5. Закрепление навыка печатания слов.

Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,

Язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,

фазан) и картинки на звук [С], Соня и Зоя, наборы для составления схем,

тетради, карандаши.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков [С] – [З].

4. Сопоставление звонких и глухих согласных из звукового ряда:

а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звукового ряда:

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ…;

б) преобразование парных звонких-глухих согласных игра «Наоборот»:

Б-п в-ф д-т ж-ш г-к з-с

5. Различение звуков [С] – [З]:

а) на слух (с закрытыми глазами):

со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну…;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: