Тема: «Звук и буква Д»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Д], знакомство

с буквой Д.

2. Звуко-слоговой анализ слов типа домик, судак, дымок, бидон.

3. Предлоги над, под, из-под. Составление предложений из слов в начальной

форме.

4. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов

существительных –ок, -ек, -ик (муж. род).

5. Упражнение в чтении и печатании слов с буквой Д.

Оборудование: предметные картинки (дом, дым, дыня, дуб, блюдо, ягоды, стадо,

дудка, два, звёзды, фундук, звезда, дуга, гнездо, бидон, сундук, посуда),

несколько картинок на [Б], [Т], наборы для составления схем слов, тетради,

карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – отгадывание загадок:

В синем небе светлячки, не дотянешь к ним руки. (Звёзды)

Его просят, его ждут, прийдёт, прятаться начнут. (Дождь)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много много лет

оставляет чёрный след. (Карандаш).

4. Произнесение, характеристика звука [Д]: согласный, звонкий, твёрдый зубной.

Знакомство с буквой Д;

Воспроизведение слоговых рядов: зда-здо-зду-зды и т.д.

5. Выделение звука [Д]:

а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ду, зда, ста, зба, зду…;

б) вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок,

здание, тропа, барабан…;

в) отбор картинок: проговаривание, игра «Исправь ошибки», определение места

звука [Д] в отобранных картинках.

6. Определение слогового состава слов – выделение ударного слога.

Физкультминутка.

8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем:

а) домик, дымок – коллективно;

б) судак, бидон, дубок, дымит, диван – по рядам самостоятельно;

в) выкладывание слов из разрезной азбуки.

9. Предлоги над, под, из-под:

а) составление предложений из слов в начальной форме с включением предлогов:

самолёт, над, летать, лес –

Самолёт модель, под, лететь, мост-

кошка, выглядывать, диван, из-под

б) составление предложений по индивидуальным картинкам с данными предлогами.

10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок, -ек, -ик

(муж.род).

а) договаривание предложений:

Во дворе рядом с маленьким, стареньким (домиком) построили большой

Многоэтажный (дом).

В роще растут могучие вековые (дубы).

На своём участке дети посадили молоденькие (дубки).

Вспыхнул пожар, всё небо закрыл густой чёрный (дым).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: