Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Д], знакомство
с буквой Д.
2. Звуко-слоговой анализ слов типа домик, судак, дымок, бидон.
3. Предлоги над, под, из-под. Составление предложений из слов в начальной
форме.
4. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов
существительных –ок, -ек, -ик (муж. род).
5. Упражнение в чтении и печатании слов с буквой Д.
Оборудование: предметные картинки (дом, дым, дыня, дуб, блюдо, ягоды, стадо,
дудка, два, звёзды, фундук, звезда, дуга, гнездо, бидон, сундук, посуда),
несколько картинок на [Б], [Т], наборы для составления схем слов, тетради,
карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – отгадывание загадок:
В синем небе светлячки, не дотянешь к ним руки. (Звёзды)
Его просят, его ждут, прийдёт, прятаться начнут. (Дождь)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много много лет
оставляет чёрный след. (Карандаш).
|
|
4. Произнесение, характеристика звука [Д]: согласный, звонкий, твёрдый зубной.
Знакомство с буквой Д;
Воспроизведение слоговых рядов: зда-здо-зду-зды и т.д.
5. Выделение звука [Д]:
а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ду, зда, ста, зба, зду…;
б) вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок,
здание, тропа, барабан…;
в) отбор картинок: проговаривание, игра «Исправь ошибки», определение места
звука [Д] в отобранных картинках.
6. Определение слогового состава слов – выделение ударного слога.
Физкультминутка.
8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем:
а) домик, дымок – коллективно;
б) судак, бидон, дубок, дымит, диван – по рядам самостоятельно;
в) выкладывание слов из разрезной азбуки.
9. Предлоги над, под, из-под:
а) составление предложений из слов в начальной форме с включением предлогов:
самолёт, над, летать, лес –
Самолёт модель, под, лететь, мост-
кошка, выглядывать, диван, из-под –
б) составление предложений по индивидуальным картинкам с данными предлогами.
10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок, -ек, -ик
(муж.род).
а) договаривание предложений:
Во дворе рядом с маленьким, стареньким (домиком) построили большой
Многоэтажный (дом).
В роще растут могучие вековые (дубы).
На своём участке дети посадили молоденькие (дубки).
Вспыхнул пожар, всё небо закрыл густой чёрный (дым).